Автор - Барамзин Николай
Центр экономико-правовой экспертизы собственности (ЦЭПЭС)
сайт - www.otsenk.ru
Ключевые слова: автопарк, снижение издержек, снижение затрат, оптимизация.
Больше материалов на сайте журнала «Оценка инвестиций»
На сегодняшний день многие компании обладают собственными автомобильные парками (начиная от легковых автомобилей, заканчивая грузовой и специальной техникой), а их размер зависит от размера компании и рода ее деятельности. Однако вне зависимости от того, какие задачи решает автопарк компании: покрывает собственные нужды, либо является прямым участником хозяйственной деятельности и какого он размера, возможно проведение мероприятий направленных на оптимизацию расходов и сокращение издержек.
Среди эффективных мероприятий можно выделить следующее:
- снижение налоговых расходов за счет уменьшения балансовой стоимости автотранспорта путем проведения переоценки основных средств компании [1], либо за счет ускоренной амортизации;
- анализ основных средств и выявление неэффективных машин, с последующим их исключением из хозяйственной деятельности, либо заменой на более эффективные (на более дешевые модели или более экономичные в эксплуатации машины);
- снижение стоимости обслуживания транспорта за счет проведения регламентированных и ремонтных работ не у официальных дилеров, а в независимых центрах, либо заключения корпоративных контрактов на обслуживание у официальных дилеров с дополнительным дисконтом (20-40%);
- внедрение ИТ-систем контроля и управления транспортом со спутниковым мониторингом GPS или ГЛОНАСС (исключает использование транспортного средства в личных или сторонних целях, «накрутки» реального пробега или работа/часов и как, следствие, снижаются затраты на расходные материалы и сокращается частота ремонта, также снижаются выпаты страховых премий, за счет появления дополнительных понижающих коэффициентов);
- внедрение более экономичных технологий и оборудования, к примеру перевод транспорта на работу на сжиженном газе вместо бензина или дизельного топлива. (В октябре 2016 г. В.В. Путин посетил Ярославский моторный завод, который приступил к производству многоцелевых двигателей серии ЯМЗ-530 CNG предназначенные для грузовиков, автобусов и другой техники и работающих исключительно на газе. ЯМЗ-530 CNG — двигатели мощностью от 150 до 312 л.с., разработанные на основе дизельных двигателей, но для работы на метане. Как уверяют представители ЯМЗ, применение техники, работающей на метане, дает возможность сократить затраты при эксплуатации техники на 40-50%.)
Таким образом, при комплексном подходе к оптимизации работы подразделения автотранспортного хозяйства возможно получение дополнительной прибыли, за счет сокращения расходов.