Найти тему
Max Drive

Плавающий УАЗ, восьмиколесный Шаман и квадроцикл едут на край земли. Часть 2

Продолжается экспедиция "Север без преград". Участники добрались до мыса Канин Нос. Попутно продали один из вездеходов. Да, бывает и такое. Вот краткий отчет о прошедших днях.

7 марта экспедиция приехала в Архангельск. Всего в 25 километрах от него есть музей "Малые Корелы", где собраны памятники деревянного зодчества со всего края и вообще с Севера.

-2

Музей занимает территорию около 140 гектар, на которой размещены 120 самых разноплановых строений — церквей, часовен, колоколен, крестьянских усадеб, мельниц, амбаров, построенных в XVI — начале XX веков.

-3

Экспедиция ненадолго задержалась под Архангельском. Дополнительно закупили продукты, свежие овощи и подарки. Красный Шаман возвращается из Архангельска, куда ушел на заправку. Везет он в том числе и две 200-литровые бочки бензином. Они для квадроцикла Евгения Павлова. Наконец "красный" возвращается и мы спешно грузимся.

-4

А второй, белый Шаман продали! Все участники экспедиции с пониманием отнеслись к ситуации - ведь именно продажи техники делают возможными такие путешествия, а экспедиции в свою очередь помогают продажам. Вот и в этот раз маркетинговый эффект не заставил себя ждать! Теперь каждый продолжает свой путь - Белый Шаман уезжает к счастливому владельцу, а мы дальше, на далекий и суровый мыс Канин Нос!

-5

Девятого марта, проснулись даже раньше, чем надо. Переехав реку Мезень, попали в Каменку. У гостеприимных местных жителей, неравнодушных к оффроуду, позавтракали блинами с морошковым вареньем. Потом сделали радиальный выезд в село Долгощелье, километров за 35. Красиво стоит селение, приятны его улицы с настоящими северными домами, но чтобы прочувствовать весь колорит северного жития-бытия основательно, конечно, тут надо побыть подольше. Мы же сделали несколько фото и отправились в обратный путь.

-6

Одиннадцатое марта провели в Каменке, рабочем поселке на другом берегу Мезени, по отношению к тому, на котором стоит сам городок Мезень. Утром 10 марта была ревизия всего снаряжения. Гусеничные движители из кузова квадроцикла пришлось водрузить на багажник Шамана, и это сыграло с нами злую шутку: километров через 30, когда наконец поехали, сломался багажник. Но решение найдено: у попутчиков на снегоходе берем на прокат сани-волокушу, в которые и грузим траки, часть бензина. Остальные вещи с багажника приходится переложить в салон Шамана. Тесно, но движемся к цели - Канину Носу.

-7

Идем по "буранке", накатанному снегоходами следу. До поселка Несь движение довольно активное. Но после Шойны, интенсивность заметно падает. Шаман идет отлично, что не удивительно при таких широких колесах.

-8

Евгений Павлов на квадроцикле пока едет на колесах, и тоже справляется с задачей. Временами уходит далеко вперед, говорит, максималка сегодня была в районе 75 км/ч. Снегоходы, кстати, летят за сотню, если это, конечно, Yamaha.

-9

Большую часть пути приходится ехать в темное время суток, дорога прослеживается благодаря вешкам со светоотражающими метками, да и вообще в свете мощных фар след виден неплохо. Продолжаем путь к Носу.

И вот он - мыс Канин Нос.
И вот он - мыс Канин Нос.
-11

Отчет о старте и первой части маршрута экспедиции

Еще про вездеходы, которые протестировал

Восьмиколесный вездеход Шаман

Silant - российский конкурент Unimog

Mushroomer - гибрид УАЗа и трактора

ГАЗ-233001 Тигр. Российский Антихамер