Знаменитое кабаре Мулен Руж уже 121 год является одним из главных символов волшебного Парижа, если не всей Франции в целом. Кажется, что о нём уже известно всё. Но Красная мельница по-прежнему полна сюрпризов и тайн, расстаётся с которыми она крайне неохотно.
Считается, что если сегодня Мулен Руж - это элитное заведение, которому не чужды правила приличия, то раньше это было местом абсолютной фривольности, распущенности и безнравственности. Это, конечно, правда. Однако не полная. Так, например, знаменитейший канкан исполнялся блестящими плеядами танцовщиц, которые никогда не позволяли себе чрезмерно открытых одежд.
Более того, многие артистки кабаре даже не позволяли себе подсесть за столик к посетителям. Конечно, далеко не всегда подобное поведение объяснялось их благородным воспитанием (так, например, одна из знаменитейших танцовщиц Ла Гулю опасалась, что публика узнает о её прогрессирующем алкоголизме), однако факт остаётся фактом: слухи о царящей в Мулен Руж атмосфере разврата несколько преувеличены. И не стоит забывать, что это кабаре было местом, где собирались самые разные представители социальных слоёв. В посещении Красной мельницы был замечен принц Галльский, впоследствии вошедший в историю под именем короля Англии Эдварда VII. И многих именитых особ кабаре привлекало не выпивкой или возможностью «покутить», а тем самым, настоящим канканом, который тогда назывался «оригинальная кадриль».
Думаете, что своей популярностью Мулен Руж обязан только хорошей кухне и музыкальному театру? Отнюдь нет. Даже в девятнадцатом веке очень многое зависело от хорошей рекламы. И кто знает, вполне возможно, что именно потрясающие афиши, созданные рукой одного известнейшего художника, во многом обеспечили столь бурное процветание кабаре. Яркие, мощные, навсегда сохранившие для нас лица людей, стоявших у истоков Мулен Руж, они были крайне популярны в Париже.