Всем городам и весям на зависть Москва строится и активно прирастает дорожной инфраструктурой. Двух- и трехэтажные авторазвязки уже давно стали будничной картиной российской столицы.
А вот в Санкт-Петербурге и Ленинградской области больше говорят, нежели строят. Помню, несколько лета назад активно обсуждали тему строительства в регионе путепроводов через железнодорожные пути.
Дескать, это позволит ликвидировать многочисленные пробки из машин, которые скапливаются в населенных пунктах на пути следования тех же «Сапсанов» и «Аллегро». Городские власти пытались привлечь к проекту РЖД, но в ведомстве ответили отказом, мол, на это нет средств. Так вопрос и расселся аки дым.
Сегодня тема вновь ожила, ибо актуальности не потеряла. Один из чиновников петербургской Комитета по развитию транспортной инфраструктуры предложил ликвидировать железнодорожные переезды на пути следования высокоскоростных (и не только) поездов.
На их же месте предлагается воздвигать платные путепроводы. Такие, что построит какой-нибудь инвестор, он же в перспективе будет получать дивиденды от платного проезда по переправе автомашин.
Чиновник отметил, что подобная практика в стране уже имеет место быть. Правда, не уточнил, в каком именно регионе. При этом сказал, что власти СПб хоть сейчас готовы назвать точки, где, по их мнению, можно начать реализацию проекта платных путепроводов.