Уходящая натура. Государственный секретарь Рекс Тиллерсон проработал чуть более года. Это - один из самых коротких сроков в современной истории США, и уж точно не самый выдающийся.
Многие эксперты по обе стороны океана ожидали пророссийского внешнеполитического вектора при утверждении кандидатуры Тиллерсона. Многие вспоминали его былые сделки с российской стороной. Но иллюзии развеялись так же стремительно, как и появились. Вашингтонское болото не позволило Рексу кардинально изменить повестку и даже наоборот, антироссийская информационная волна стала похожа на цунами. Согласно статистике, под руководством Тиллерсона подали в отставку 60 процентов высокопоставленных карьерных дипломатов. Сократились и новые заявки по трудоустройству в Госдепартамент.
Был ли мистер Рекс другом России? Возможно, но вряд ли на своем посту. Он, в целом, поддержал новый виток санкций, анонсировав неизбежное ужесточение. Также не отрицал возможность российского вмешательства в суверенные дела прочих государств. Например, даже такой абсурдный кейс, как выборы в Мексике. Самым ярким выпадом стала его поддержка недавних необоснованных обвинений Терезы Мэй в адрес Москвы. Тиллерсон не смог хоть немного изменить вектор внешней политики США. Виноват ли он этом? Ответить сложно. Был ли он другом? Ответить еще сложнее. Ушла нераскрытая фигура. Выбыла из игры. Фигура, пришедшая на смену, в прошлых конах занимала куда более антироссийские позиции.