Большую часть дня младшие школьники проводят за партой. Группа продленного дня в начальной школе позволяет:
- обеспечить оптимальные условия для адаптации детей в ОУ;
- способствовать воспитанию самостоятельных, сознательных членов школьного коллектива;
- развить творческий потенциал, положительные личные качества учащихся.
Данная форма ведения воспитательно-образовательного процесса открывает большие возможности для комплексного решения учебных задач, формирования крепкого, сплоченного детского коллектива.
Программа группы продленного дня в начальной школе
Профессиональная деятельность педагога младших классов во второй половине дня, как и в первой, должна быть подчинена программным требованиям. Уровень активности школьников в этот период зависит от нескольких факторов:
- Содержания плана перспективной работы — документа, который должен составляться с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.
- Предоставление детям свободы выбора видов деятельности.
- Характеристик воспитательного пространства, комфорта группового микроклимата.
Программу работы группы продленного дня в начальной школе рекомендуется составлять с соблюдением единых требований, без указания ограничений в виде временных рамок и уровня активности. Данный нормативный документ должен помочь педагогу обеспечить социальную поддержку семьям в воспитании младших школьников, эффективно решить проблемы неуспеваемости, организовывать различные виды коллективной активности, привить учащимся нормы корректного общения.
Базовой частью программы для ГПД является пояснительная записка, в которой раскрывается нормативная база, используемая для составления документа, осуществляется постановка целей и задач данного типа педагогической работы, описываются концептуально важные положения, методологические основы работы и ожидаемые результаты. Отдельными параграфами выделяются задачи проведения режимных моментов, задачи на год. Методы ежедневной работы педагога с детьми также выводятся обособленным блоком.
Виды занятий на неделю, график проведения которых является цикличным, рекомендуется оформить в виде таблицы:
План группы продленного дня в начальной школе 2018
Планирование педагогической практики в ГПД подчинено программному содержанию. По сути, план является детальным продолжением программы, документом, руководствуясь которым педработник сможет реализовать все режимные моменты, наладить плодотворное взаимодействие с ученическим и родительским коллективом.
В план деятельности педагога в группе продленного дня в начальной школе следует обязательно включить: