Официальными зимними школами экстремального вождения уже никого не удивить. Ежегодно производители собирают журналистов и преданных клиентов для катания по ледяным озерам. И все-таки столь полезное развлечение позволяют себе, как правило, премиальные марки, у которых есть в обойме мощнейшие спортивные модели. Массовые бренды долгое время игнорировали подобные средства продвижения, пока в Renault не решились на свою зимнюю школу. И, как оказалось, не зря...
Несмотря на то, что большая часть России как минимум полгода находится в замерзшем состоянии, наши водители, парадоксальным образом, отвратительно водят зимой. Вспомните любой по-настоящему снежный день в мегаполисе: сразу появляются десятибалльные пробки, а карты окрашиваются в красный цвет не только из-за трафика, но и из-за огромного числа ДТП. Чаще всего водители в такие моменты делятся на две категории: первые — излишне аккуратные, они убеждены, что в снег положено ехать со скоростью не больше 30–40 км/ч, а вторые — настолько уверенные в своих способностях, что продолжают ехать 120 км/ч даже по колено в снегу.
А ведь как стала бы проще жизнь на наших дорогах, если хотя бы каждый третий поучаствовал в Renault Winter Driving School. И дело здесь даже не в тех навыках, о которых эксперты школы рассказывали на теоретических занятиях. Практически каждый из нас, кто не купил права, а на самом еле посещал занятия в автошколе, помнит главные постулаты безопасного выхода из заноса.
Вот только теория без практики практически не имеет значения. Даже хорошо понимающий принципы зимнего вождения автолюбитель без постоянных упражнений может просто не успеть сориентироваться в экстремальной ситуации на дороге. А зимняя школа «Рено» позволяет отточить мастерство, причем в безопасных условиях на огромной ледяной площадке — замерзшем озере, которое прощает даже самые грубые ошибки водителя.
Первая часть, как и любое обучение, начинается с азов. Специалисты из «Рено» сначала позволили нам просто привыкнуть к поведению автомобиля на замерзшей дороге. Разгоны и торможения «в пол» позволили понять реальный тормозной путь кроссоверов Renault Captur. Здесь стоит отметить и весьма надежную работу покрышек Dunlop, в которые был «обут» популярный кроссовер.
Только в самых крайних точках торможения удалось ощутить проскальзывания колес, которые до этого всеми правдами и неправдами цеплялись за практически голый лед. Отметим, что на всех машинах были отключены системы ESP. Но пусть поклонники дрифта из числа владельцев Captur не спешат радоваться. Сделать это в обычных бытовых условиях полностью невозможно (ESP отключается кнопкой только до 80 км/ч) и для полноценного отключения системы стабилизации нужен специальный сервисный компьютер производителя.
Первым «боевым» заданием стала классическая «змейка». Проблем с прохождением этого задания ни у кого не возникло. Главной целью, которую преследовали инструкторы, было скорее обучение правильной работе с рулем и выбор водителем наиболее эффективной посадки для быстрого его вращения.
Следующим обучающим элементом вновь стала змейка, но уже по гораздо более широкой траектории с проездом через «ворота» из фишек. В данном случае задача водителя была найти оптимальную траекторию прохождения, оптимальную среднюю скорость и точку торможения перед каждыми импровизированными воротами.
На этом работа с базовымии бытовыми ситуациями была окончена, и участники приступили к практике экстремального вождения. Здесь эксперты школы требовали от водителя совершенно обратных действий, а именно намеренного увода автомобиль в небольшой занос. Все та же змейка вмиг превратилась в по-настоящему сложное испытание практически для всех участников. Задача была не просто обогнуть конусы, а увести заднюю ось в легкий занос при объезде препятствия, но таким образом, чтобы при выходе из него попасть на правильную траекторию аналогичного объезда следующего поворота.
Вкусив все прелести удовольствия от безопасной езды в заносах, мы приступили к овладению искусством фигурного вождения. На первый взгляд столь спокойное название предстоящего квеста на деле оказалось непрекращающимся ревем моторов. Неподготовленным участникам было очень тяжело найти оптимальную дозировку газа, чтобы пустить автомобиль в управляемый занос, и чаще всего это походило на очень громкую и неповоротливую езду.
Когда же большинство участников приноровились к работе с акселератором, им предстояло пройти импровизированную трассу, включающую змейку, два разворота в заносе на 360 градусов, полицейский разворот и финиш «базой». Как ни странно, самой большой проблемой стал именно финиш, который подразумевает остановку автомобиля прямо на финишной черте, а не дальше или ближе. Наибольшее впечатление произвела тренировка полицейского разворота, который даже при всем желании негде потренировать в условиях мегаполиса.
Все действо происходило на автомобилях Renault Kaptur и Renault Koleos, и обе эти машины прекрасно показали себя в условиях снежных испытаний. Даже внешне громоздкий и неповоротливый Koleos — вполне послушный и легкий в управлении, особенно в руках инструкторов школы Renault.
Следующим испытанием стали уже скоростные спецучастки. Трасса состояла из двух колец: внешнего, большого, со снежно-ледовым покрытием, и внутреннего, маленького, с чистым льдом под колесами. Не имея большого опыта в скоростном вождении кроссоверов по таким покрытиям, я открыл для себя, на что способен Renault Duster.
Бюджетный кроссовер с легендарной упругой подвеской на поверку оказался безумно интересным в скольжении. Возможно, конечно, что дело в специальных покрышках с шипами, на которых запрещено ездить по дорогам общего пользования. Однако та легкость, с которой кроссовер позволял управлять собой, по-настоящему удивила. По сути, прохождение всей ледяной трассы зависело от работы газом, так как для поворота руль нужно было крутить всего лишь на пару градусов, заправляя машину в поворот именно акселератором.
Снежная трасса оказалась по-настоящему скоростной. На некоторых участках обычный Captur разгонялся до 100 км/ч. Приходилось использовать все имеющиеся навыки. Правильные торможения, четкая работа с дозированием газа, выбор правильных траекторий — от всего этого зависело успешное прохождение трассы.
В качестве бонуса участникам школы было предложено пройти командное соревнование по настоящему бездорожью. Проезд по деревянному мосту через яму, преодоление качелей, выезд из ямы и — как вишенка на торте — преодоление полноценной снежной целины с использованием лопат и динамической стропы. Команды состояли из двух автомобилей, и результаты засчитывались по обеим машинам, так что командная работа была главным критерием успеха. С задачей справились все, хоть и пришлось изрядно помахать лопатой.
Источник: Движок