Найти тему

Renault Winter Driving School: снег и лед нам не страшны

Официальными зимними школами экстремального вождения уже никого не удивить. Ежегодно производители собирают журналистов и преданных клиентов для катания по ледяным озерам. И все-таки столь полезное развлечение позволяют себе, как правило, премиальные марки, у которых есть в обойме мощнейшие спортивные модели. Массовые бренды долгое время игнорировали подобные средства продвижения, пока в Renault не решились на свою зимнюю школу. И, как оказалось, не зря...

-2

Несмотря на то, что большая часть России как минимум полгода находится в замерзшем состоянии, наши водители, парадоксальным образом, отвратительно водят зимой. Вспомните любой по-настоящему снежный день в мегаполисе: сразу появляются десятибалльные пробки, а карты окрашиваются в красный цвет не только из-за трафика, но и из-за огромного числа ДТП. Чаще всего водители в такие моменты делятся на две категории: первые — излишне аккуратные, они убеждены, что в снег положено ехать со скоростью не больше 30–40 км/ч, а вторые — настолько уверенные в своих способностях, что продолжают ехать 120 км/ч даже по колено в снегу.

А ведь как стала бы проще жизнь на наших дорогах, если хотя бы каждый третий поучаствовал в Renault Winter Driving School. И дело здесь даже не в тех навыках, о которых эксперты школы рассказывали на теоретических занятиях. Практически каждый из нас, кто не купил права, а на самом еле посещал занятия в автошколе, помнит главные постулаты безопасного выхода из заноса.

-3

Вот только теория без практики практически не имеет значения. Даже хорошо понимающий принципы зимнего вождения автолюбитель без постоянных упражнений может просто не успеть сориентироваться в экстремальной ситуации на дороге. А зимняя школа «Рено» позволяет отточить мастерство, причем в безопасных условиях на огромной ледяной площадке — замерзшем озере, которое прощает даже самые грубые ошибки водителя.

-4

Первая часть, как и любое обучение, начинается с азов. Специалисты из «Рено» сначала позволили нам просто привыкнуть к поведению автомобиля на замерзшей дороге. Разгоны и торможения «в пол» позволили понять реальный тормозной путь кроссоверов Renault Captur. Здесь стоит отметить и весьма надежную работу покрышек Dunlop, в которые был «обут» популярный кроссовер.

-5

Только в самых крайних точках торможения удалось ощутить проскальзывания колес, которые до этого всеми правдами и неправдами цеплялись за практически голый лед. Отметим, что на всех машинах были отключены системы ESP. Но пусть поклонники дрифта из числа владельцев Captur не спешат радоваться. Сделать это в обычных бытовых условиях полностью невозможно (ESP отключается кнопкой только до 80 км/ч) и для полноценного отключения системы стабилизации нужен специальный сервисный компьютер производителя.

Первым «боевым» заданием стала классическая «змейка». Проблем с прохождением этого задания ни у кого не возникло. Главной целью, которую преследовали инструкторы, было скорее обучение правильной работе с рулем и выбор водителем наиболее эффективной посадки для быстрого его вращения.

-6

Следующим обучающим элементом вновь стала змейка, но уже по гораздо более широкой траектории с проездом через «ворота» из фишек. В данном случае задача водителя была найти оптимальную траекторию прохождения, оптимальную среднюю скорость и точку торможения перед каждыми импровизированными воротами.

-7

На этом работа с базовымии бытовыми ситуациями была окончена, и участники приступили к практике экстремального вождения. Здесь эксперты школы требовали от водителя совершенно обратных действий, а именно намеренного увода автомобиль в небольшой занос. Все та же змейка вмиг превратилась в по-настоящему сложное испытание практически для всех участников. Задача была не просто обогнуть конусы, а увести заднюю ось в легкий занос при объезде препятствия, но таким образом, чтобы при выходе из него попасть на правильную траекторию аналогичного объезда следующего поворота.

Вкусив все прелести удовольствия от безопасной езды в заносах, мы приступили к овладению искусством фигурного вождения. На первый взгляд столь спокойное название предстоящего квеста на деле оказалось непрекращающимся ревем моторов. Неподготовленным участникам было очень тяжело найти оптимальную дозировку газа, чтобы пустить автомобиль в управляемый занос, и чаще всего это походило на очень громкую и неповоротливую езду.

-8

Когда же большинство участников приноровились к работе с акселератором, им предстояло пройти импровизированную трассу, включающую змейку, два разворота в заносе на 360 градусов, полицейский разворот и финиш «базой». Как ни странно, самой большой проблемой стал именно финиш, который подразумевает остановку автомобиля прямо на финишной черте, а не дальше или ближе. Наибольшее впечатление произвела тренировка полицейского разворота, который даже при всем желании негде потренировать в условиях мегаполиса.

Все действо происходило на автомобилях Renault Kaptur и Renault Koleos, и обе эти машины прекрасно показали себя в условиях снежных испытаний. Даже внешне громоздкий и неповоротливый Koleos — вполне послушный и легкий в управлении, особенно в руках инструкторов школы Renault.

-9

Следующим испытанием стали уже скоростные спецучастки. Трасса состояла из двух колец: внешнего, большого, со снежно-ледовым покрытием, и внутреннего, маленького, с чистым льдом под колесами. Не имея большого опыта в скоростном вождении кроссоверов по таким покрытиям, я открыл для себя, на что способен Renault Duster.

Бюджетный кроссовер с легендарной упругой подвеской на поверку оказался безумно интересным в скольжении. Возможно, конечно, что дело в специальных покрышках с шипами, на которых запрещено ездить по дорогам общего пользования. Однако та легкость, с которой кроссовер позволял управлять собой, по-настоящему удивила. По сути, прохождение всей ледяной трассы зависело от работы газом, так как для поворота руль нужно было крутить всего лишь на пару градусов, заправляя машину в поворот именно акселератором.

Снежная трасса оказалась по-настоящему скоростной. На некоторых участках обычный Captur разгонялся до 100 км/ч. Приходилось использовать все имеющиеся навыки. Правильные торможения, четкая работа с дозированием газа, выбор правильных траекторий — от всего этого зависело успешное прохождение трассы.

-10

В качестве бонуса участникам школы было предложено пройти командное соревнование по настоящему бездорожью. Проезд по деревянному мосту через яму, преодоление качелей, выезд из ямы и — как вишенка на торте — преодоление полноценной снежной целины с использованием лопат и динамической стропы. Команды состояли из двух автомобилей, и результаты засчитывались по обеим машинам, так что командная работа была главным критерием успеха. С задачей справились все, хоть и пришлось изрядно помахать лопатой.

-11
-12

Источник: Движок