- Этот Renault Megane Scenic был пригнан из Европы в 2006 году. То есть у меня он скоро уже 12 лет, а когда автомобиль покупался, был он 8-летним. Если говорить, почему была выбрана именно эта машина, то в первую очередь взял я ее из-за цены.
Рассматривал несколько вариантов. Одни машины при той же цене были старше, другие проигрывали Scenic по практичности. Это все-таки компактный минивэн, из-за чего на фоне хэтчбеков и универсалов примерно такой же длины и ширины он лучше выглядел по пространству в салоне и возможностям его трансформировать.
Короче, приглянулась практичность Scenic. И третий после цены и практичности момент, который склонил к выбору этого автомобиля, - он был с газовым оборудованием.
Не знаю как сейчас, а 12 лет назад считалось, что в Беларуси устанавливать газ не умеют, а итальянцы, голландцы и поляки в этом поднаторели так, что после них машину с газом можно брать смело. В общем, взял, тем более что на цене наличие в Scenic газового оборудования практически не сказывалось.
Сразу отмечу, что надежды на существенную экономию денег на заправках не оправдались. Двигатель здесь 1,6-литровый. Я из Брестской области. На 400 километров до Минска и назад мотор берет 25 литров бензина, если зима, а летом не возьмет и столько. Вопрос - зачем нужен газ, если и на бензине расход топлива меня устраивает вполне?
Об этом я задумался, когда с работой газового оборудования начались проблемы. Чтобы их решить, требовалась переделка со стороны заправочной горловины и замена заправочного шланга. Прикинул, надо ли что-то переделывать, и пришел к выводу, что могу обойтись без газа.
В городе расход топлива, конечно, выше, чем на трассе. Тут выгода от эксплуатации на газе должна быть заметнее, но не конкретно в моем случае.
Городок, где я живу, небольшой. Запуск идет на бензине, а пока мотор прогреется и переключится на газ, я, по сути, уже приехал. На то, что в городе на газе я почти не езжу, обратил внимание практически после покупки. Вот и второй довод, чтобы в итоге махнуть на газ рукой и ездить на бензине.
Езжу, как о том говорилось, 12 лет, но это не значит, что машиной я доволен. Просто избавляться от нее надо было до 2011 года и тогда же брать что-нибудь, что еще можно было из Европы пригнать по льготной растаможке.
Многие так и сделали - вспомните тот "хапун". А у тех, кто избавиться не успел или на момент "хапуна" не располагал финансами для пригона, машины сразу подешевели настолько, что смысл от их продажи был потерян.
Чем недоволен - все время воюю с контактами. Как только начинается с электрикой катавасия, значит, где-то контакт потерялся. А теряться они могут практически везде. Лезешь, шевелишь провода, чистишь, подтягиваешь.
Но чтобы быть владельцем этого автомобиля, недостаточно знать, что у него 5 точек контакта с "массой" и где они находятся. Надо знать гораздо больше.
Особенно "достает", когда из-за какого-то ерундового контакта "сыплется" память в блоке управления. После этого блок каждый раз начинает переобучаться. Кто не знает, что это такое, как-нибудь скиньте клемму с аккумулятора - и увидите.
Блок управления обрабатывает сигналы от датчиков. Датчиков куча. Достаточно, чтобы потерялся контакт хотя бы в одном. А чтобы понять, как каждый из датчиков работает и на что его работа влияет, нужно профессионалом быть.
Компьютерная диагностика вдали от больших городов - это отдельный разговор. Программы колотые китайские какие-то ошибки читают, а какие-то прочитать не могут.
И начинаешь голову ломать, почему вдруг машина реветь начала, из-за чего ее "колбасит", откуда такие повышенные холостые обороты взялись, если регулятор холостого хода вроде нормально работает, температура охлаждающей жидкости тоже нормальная…
Только успеваешь ловить эти моменты. Так и езжу с этим лихом.
Кузов плохой. Пороги слабые, переваривались после 6 лет эксплуатации в Беларуси.
На днище проблем тоже хватает. Если была сварка, значит, там красилось. В кузов, если прикинуть, больше всего денег было вложено за период эксплуатации.
В остальном этот автомобиль ничем не хуже других. Сцепление за пробег 180 тысяч километров с лишним после покупки машины менялось один раз.
Шаровые опоры, сайлент-блоки, рулевые наконечники такие же "расходники", как у всех. Ходят, как с запчастями повезет, ведь на срок службы их качество, торговая марка и место производства больше влияют, чем то, что это деталь для Scenic делалась. Главное - как делалась, а остальное неважно.
Чем эта машина от других, если они не "французы", отличается - задняя подвеска на торсионах. Ремонт был, и надо признать, что по цене это не замена шаровой опоры или даже амортизатора. С другой стороны, я сейчас и не вспомню, сколько же тогда отдал - то ли 150 долларов, то ли 200. Если бы это была более болезненная сумма, наверное, запомнил бы.
Впрочем, вложено в эту машину больше, чем она сейчас стоит. Поэтому продаваться она не будет, если только не на запчасти, когда рассыплется окончательно…
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber