В древние времена некоторых женщин называли ведьмами, подозревая их в колдовских способностях. Еще за 2000 лет до нашей эры в Вавилоне присутствовала смертная казнь. Несмотря на отрицательную оценку к таким женщинам и в античное время, жесткий и массовый характер по борьбе с ведьмами особенно сильно проявлялся в средневековой Европе.
Историки объясняют данный факт тем, что экономика многих стран Западной Европы именно в этом периоде стала неэффективной, вызывая социальное напряжение. Бедность, не урожайность и эпидемии лишь ухудшили сложившуюся обстановку. Жители стали объяснять плохое положение дел сглазами, порчами и темными силами. Священники приравняли ведьм к дьяволу, а их деяния к смертному греху. Все считали, что человечество избавиться от несчастий после уничтожения всех ведьм.
В XII-XIII веках казнь была редким явлением, а с XIV века она приобрела большую популярность. Известны случаи о массовых расправах, когда единовременно сжигали свыше 400 ведьм. Судьи отправляли на костер всех странных жителей, отличающихся от других людей, ни кого не жалея.
Охоту на ведьм вели как католики, так и протестанты. Зачастую обречение людей на сожжение было вызвано конкурентами, например, девушки путем доноса и слухов избавлялись от более красивых соперниц, а врачи от более опытных коллег.
Ведьмам для сознания в злых умыслах устраивали жестокие пытки. Для более жестокой казни костры создавали из сырых дров, наливали в сапоги кипящую воду, сажали на кресло с заостренными шипами. Самая общеизвестная казнь была сотворена 30 мая 1431 года, когда ведьмой обвинили Жанну д’Арк.
В середине XVIII века завершились страшные судебные разбирательства в отношении людей со сверхъестественными способностями. Это произошло, благодаря улучшению общей экономической ситуации в стране, росту уровня образования, медицины и усовершенствованию человеческих жизненных условий.