Найти тему
гаи.ru

Гаишник рассказал, как работает «палочная система»

О том, как инспекторы вычисляют пьяных водителей, в каком случае отпускают нарушителей и о взятках рассказал сотрудник ГИБДД, проработавший 10 лет в правоохранительных органах. За этот период он состоял в ППС, а затем — в ДПС. В начале 2018 года мужчина попал под волну массовых сокращений и перешел в дежурную часть.

Отвечая на вопрос о «палочной системе», бывший инспектор заявил, что «она работает и будет работать». «Сейчас высшее начальство говорит, что ее отменили. Но „палки“ как были, так и есть, просто они существуют в другом виде, — пояснил он. — Если ты ничего не напишешь, не найдешь пьяного или еще какого-то нарушителя, тебе потом скажут: „А чем ты весь день и всю ночь занимался?“. Приходится доказывать, что ты внимательно искал, работал, просто ничего не было». В дни, когда не удается вычислить пьяного водителя или обнаружить запрещенные предметы в автомобиле, «приходится писать разную мелочь — грязные номера, неработающие лампочки». «Хоть что-то нужно принести обязательно, — заявил он. — В приоритете — „пьянка“, отказ от медосвидетельствования, „встречка“.

По словам экс-гаишника, чаще всего на вождении в состоянии опьянения попадаются молодые люди и выходцы с Кавказа, причем последние отдают предпочтение психотропным таблеткам „Лирика“. „Попавшись, они соглашаются дунуть в трубочку при понятых. А вот когда после этого я предлагаю им проехать на медосвидетельствование, пишут отказ. Бывает, что даже понятые таких спрашивают, мол, зачем отказываешься, но задержанные начинают отмазываться, изобретать велосипед — мол, не хочу, времени нет, врачей боюсь“, — рассказал он.

Напомним, отказ от медосвидетельтсвования приравнивается к пьяной езде и грозит штрафом в размере 30 тыс. рублей и лишением прав на срок от полутора до двух лет. Собеседник издания пояснил, что после медицинского освидетельствования водителей-москвичей автоматически ставят на учет в наркологию. „При трудоустройстве при проверке службами безопасности будет высвечиваться, что он управлял автомобилем в состоянии наркотического опьянения, — отметил он. — А это еще хуже, чем в алкогольном, потому что они автоматически становятся наркоманами. Поэтому они и не хотят ехать освидетельствоваться“.

Также бывший инспектор ДПС прояснил ситуацию с нагрудными регистраторами и объяснил, в какой ситуации он позволял себе выключить устройство. „Однажды на меня написал заявление водитель, у которого я якобы вымогал 90 тыс. рублей. У меня запись была, но не в полном объеме — я выключил прибор, когда уже писал протокол, — рассказал он. — На записи было, как он дул в трубочку, основные моменты, но не все. Я получил за это выговор“. Устройство, по словам гаишника, замерзает на холоде и быстро разряжается. Кроме того, он выключал камеру, когда ничего не происходило.

Гаишник признался, что решение о том, выписать ли водителю штраф или отпустить с предупреждением, он принимает на основе поведения автомобилиста и его манеры общения. „Если он извинился, а нарушение не столь значительное — пусть едет с миром“, — пояснил он. Однако, если на нарушении попался коллега, придерживался принципов. „Однажды я задержал водителя за неостановку по требованию. А там сидит такой серьезный товарищ с корочкой, заявляет, что он полковник в отставке, мол, что от меня хотите. А я ему говорю: „Перед вами действующий лейтенант, предъявите документы“. Он на это начал хамить, а сам видно, что пьяный. Я его оформил. Мне было все равно“, — добавил он.

Отвечая на вопрос о взятках, которые предлагают водители, инспектор отметил, что такие случаи происходят все реже. „Бывало, что ребята оформляли по 291-й статье УК „Дача взятки“, — вспомнил он. — Но я таким говорю, оставь себе или шучу, что меньше $1 млн мне не надо“.