Найти тему
Брошенные машины

парковка дома, где я живу

[продублировано из моего личного блога]

Я снимаю квартиру в этом доме с 2010 года и пока что ничего менять не собираюсь. Особенно покупать недвижимость себе я уж точно не стану, ведь цены на неё здесь взвинчены до уровня московского-ньюйоркского безумия, да и нет у меня какой-то духовной потребности в собственном жилье. Пока я плачу, меня и тут всё устраивает, а если не будет устраивать — съеду. В крайнем случае, всегда можно купить себе трейлер или лодочку. Красота! Но я не про недвижимость и отношение к ней.

В доме есть двухуровневая парковка. За домом, на улице и под домом, с отоплением и всем таким. Интересно, что стоят и там и там места примерно одинаково, но многие не парятся и оставляют авто на улице. За все это время я заметил несколько "не брошенных" машин, которые очень долго стояли на парковке. Многих из них сейчас уже нет, какие-то остаются. А одна и вовсе — моя. Но обо всем по порядку.

Когда я еще только въехал, моё внимание немедленно привлекла мумия Триумфа TR6, который принадлежал жильцу, но никогда никуда не выезжал. То ли он время в капсулу пытался запечатать, то ли еще какая идея его посетила, но машина простояла до 2013 года, а потом съехала, вместе с хозяином.

А вот Камаро, второго поколения. Этот стоял до середины июля текущего года и, со слов управдома, принадлежал сыну хозяина этого дома. Не знаю, надоел он ему или нет, но сейчас машины нет на прежнем месте. А как приятно было на нее взглянуть, пусть и под тентом.

Зато на том же месте остался мотоцикл Yamaha V-Max. Вот он то стоит тут сколько себя помню и никогда расчехлн не был, что уж там говорить о поездках.

Так же, с 2010 года, а то и раньше, у нас в гараже стоял и этот Каддилак, укрывшийся как одеялом, слоем пыли. Колеса давно спустились, но он никогда не покидал своего места и тоже всегда поднимал мне настроение просто тем фактом, что он там есть. В сентябре его пожилой владелец скончался, а машину куда-то увезли его родственники. Надеюсь, не в поле и не на свалку, внешне состояние у него было идеальным. Жалко и Кэд��и, и старичка-хозяина.

Из тех же, что еще стоят, но не на подземной парковке, а на верхней уличной — два больших купе класса Grand Tourismo. Acura CL6 Type-s с неубиваемым хондовским V6. Но посмотрим, как на него погода подействует.Шевроле Люмину же забыли на том месте, где я когда то ставил свою RSX. Он тоже с места не сдвигается теперь и просто стоит под моим балконом.

А вот что стоит у нас до сих пор и реально привлекает мое внимание, так это Шевроле Корветт С4. Как и печальный Каддилак, он полностью в оригинале, на одометре (дверь открыта, хе-хе) 78 тысяч км, а значит машина тут была куплена у дилера, а не из Штатов с их милями ввезена. Рядом, в тряпочке, лежит заднее стекло. Смысла этого жеста я не понял, но я лично (пока что) не знаком с хозяином, а так бы спросил обязательно. Ржавчины, вроде, нет. И вообще музейно-аукционное состояние машины, на которой очень и очень давно не ездили. Обидно будет, если в какой-то день и он вдруг исчезнет с парковки, а его места займет какой-нибудь безликий кореец.Пока моя мама учится на права и я хочу подарить ей свою машину, то присматриваюсь к тому, что вообще можно себе взять. И почему бы и нет, думаю я иногда, смотря на голубой С4. Ну, знаете, для прикола. Пока же просто прохожу мимо. Когда эта машина была новой, люди всерьез верили, что мы, в наше нынешнее время, будем передвигаться на летающем авто-транспорте и воевать с разумными роботами. Или хотя бы ходить с вывернутыми карманами.

И вот всегда было мне не ясно, но зачем люди оставляют машины на такое долгое время. Ну, я понимаю, что бывает не нужна или не до того, или починить надо, но не охота. Но почему бы тогда просто не избавиться от груды металла, получив какую-то прибыль или хотя бы освободившись от ненужной вещи?Есть у меня одна теория по этому поводу. Владеть машиной — не всегда легко и порой накладно: бензин, страховка, парковка, ТО плановое и не очень, еще что-то, по мелочи. А складывается в крупные суммы денег. Но общество потребления на то и общество потребления, что ты не просто покупаешь вещь из-за функций или даже морально-эстетического удовольствия. Люди, приобретая что-либо, начинают как бы и о себе думать немного лучше. Типа, не все у меня так плохо, если есть Мустанг в гараже. И тут, после очередного ТО, а может и просто за чашечкой горячего шоколада, человеку приходит озарение, что можно и пешком ходить или на автобусе ездить, снять тачку со страховки, не платить за бензин и, может, лишь парковку оплачивать. И тогда он, ничего не тратя, имеет крутую тачку, чья главная функция теперь — просто тупо находиться в чьей-то собственности. Как в "Коллекционере" Фаулза.

Потому я часто тут наблюдаю в этом сообществе как люди сетуют на то, что хотят купить вросший в землю Фольксваген Кафер, а хозяин не продает и всё тут! Хозяину по кайфу, что у него а) уникальное авто и б) оно ничего не требует, гниёт себе потихоньку и ладно.Ну, или как-то так. В целом, для меня это весьма странно. Будь у меня много денег, обзавелся бы целой коллекцией машин, но находил бы и время, чтобы на них ездить.

-2

-3

-4

-5

-6

-7

-8

-9

-10

-11

-12

Запись пользователя drive-safely из сообщества Брошенные Машины на DRIVE2