Больше людей, чем когда-либо, страдают от плохих последствий одиночества. Поскольку фестиваль свободного размышления BBC Radio 3 готовится решать серьезные вопросы вокруг нашего страха быть одиноким, профессор Барбара Тейлор намеревается выяснить, действительно ли наша нынешняя эпидемия одиночества является современным явлением, которое мы считаем.
Сообщение повсюду: одиночество - это «современная эпидемия».
В новостных сообщениях мрачное чтение: девять миллионов британцев одиноки, а треть американских граждан страдает от одиночества. Многие из этих людей - пожилые люди, живущие самостоятельно, но другие возрастные группы не убегают; говорят, что молодые люди страдают от одиночества.
Последствия для здоровья ужасны: у одиноких людей, как говорят, риск смерти на 50% выше. Для молодых одиночество более опасно, чем курение или ожирение. В Великобритании благотворительные организации, такие как Age UK and Mind, стараются смягчить эту проблему. В январе 2018 года премьер-министр Тереза Май объявил о назначении министра одиночества, заявив: «Для слишком многих людей одиночество - это печальная реальность современной жизни».
Это одиночество является серьезной проблемой. Но является ли это современной проблемой? В конце концов, одиночество - значит физическое одиночество - вряд ли ново, и цена такого одиночества часто была высокой.
«Человек ... [чье] уединение таково, что он никогда не мог увидеть человека ... отказался бы от жизни», - заявил римский государственный деятель-философ Цицерон в 44 г. до н.
«Одиночество», поэт Джон Донн жаловался в 1624 году после периода карантина во время серьезной болезни, «это мучение, которой не угрожает в аду ».
Столетие спустя рассказ Робинзона Крузо о его одиночестве на пустынном острове произвел на читателей ужасы непроизвольного одиночества.
«О, что было только одна или две, нет, или одна душа спасла от этого корабля ... чтобы я мог иметь одного товарища, одного сотворенного, поговорить со мной и поговорить!» - Крузо вопит себе в романе Дефо, сжимая руки так крепко в его агонии, что какое-то время он не может разлучить их.
Конечно, у одиночества всегда были преданные.
В частности, христианство спонсировало многих солитеров, от средневековых отшельников и анкоритов до современных духовных созерцателей, таких как писательница Сара Мейтленд. Для этих людей одинокое религиозное богослужение далека от одиночества, наполняясь присутствием Бога.
Фактически, большинство разновидностей «уединения» в западной традиции были испытаны как сцены присутствия, а не отсутствие - является ли это присутствие божественным, человеческим или мнимым. Ренессанс и ранние современные солитари, такие как Франческо Петрарх и Мишель де Монтень, поделились своим «уединением» с близкими друзьями, а также с Богом, музами и помнят возлюбленные. Жан-Жак Руссо поделился с его многострадальной женой и множеством фантастических любовников. Даже этот знаковый романтический одинокий Уильям Вордсворт сопровождался его сестрой Дороти, когда он был ослеплен танцующими нарциссами.
Noma Dumezweni читает нарциссы Вордсворта
Актриса Noma Dumezweni читает, что я бродил одиноко, как облако от Wordsworth
Предсовременное «одиночество» было на удивление социальным.
Жизнь полного одиночества - «абсолютное одиночество», как Руссо, а другие называли его - обычно воспринималась как ядовитая, что приводило к летаргии, меланхолии или даже безумию. Было сказано, что только Бог может быть полностью одиноким. люди - это социальные существа, которые не могут существовать в одиночку.
Мы созданы для Общества, а Одиночество - неестественное существо для нас Письмо к Зрителю, 1711
«Будьте не одиноки, не простаивайте», - посоветовал Роберт Бертон в своей «Анатомии меланхолии» в 1621 году, изречение, которое бесконечно повторялось на протяжении последующих столетий. «Мы созданы для Общества», - писала женщина в журнале «Зритель» в 1711 году, «а Одиночество - неестественное существо для нас».
Таким образом, идея одиночества всегда была проблематичной. Тем не менее, в последние столетия наблюдалось заметное изменение, поскольку «одиночество» постепенно смещало «уединение» в нашем словаре. До конца 18 века «одиночество» относилось в основном к местам и редко к людям.
Но к началу XX века «одинокие» люди были повсюду в западном обществе, поскольку урбанизация, разрушение сообщества и неуклонный рост конкурентного индивидуализма оставляли многих людей в затруднительном положении - «одиноких в толпе». Сегодня мы принимаем эти антисоциальные давления как должное - пока кризис не напоминает нам об их ужасной цене.
Сейчас мы сталкиваемся с кризисом одиночества?
Я считаю, что больше людей сейчас больше одиночества, чем когда-либо в прошлом. Как показывает история, одиночество может быть положительным опытом, но оно также может принести большие страдания. Если правительство серьезно относится к сокращению этих страданий, у него большая работа на руках.
Барбара Тейлор - профессор гуманитарных наук Лондонского университета королевы Марии и в настоящее время изучает отношение к одиночеству в эпоху Просвещения Великобритании. Она присоединяется к средневековью Джону Генри Клэр и писателям Саре Мейтленд и Лайонелу Шрайверу на фестивале Свободного размышления в этом году, чтобы созерцать многие стороны одиночества.