Найти в Дзене
Travel Freelancer

Фрилансеры глазами заказчика: что важно для меня, когда я нанимаю себе помощника

В соцсетях и блогах часто можно видеть посты про то, какими злюками-буками бывают заказчики. А вот про то, какими, мягко говоря, странными бывают фрилансеры, откровения попадаются гораздо реже. Мне уже довольно давно приходится работать в роли заказчика и подыскивать себе в помощники других фрилансеров. Рассказываю, что меня больше всего бесит в поведении интернетовских «вольных стрелков».

1. Внезапные исчезновения.

Это просто убивает. Сначала хотят работать, пишут, просят заказ. Выискиваешь им задание, тратишь время на объяснения, потом еще постоянно их плющишь и шевелишь. В конце концов они перестают откликаться на сообщения. Нельзя, что ли, сказать: извините, я работать не смогу. Нет, надо пропасть. Даже денег не просят за проделанную часть. Или никакой части и в помине нет. Был случай, когда общались с фрилансером по сайтам. Сначала он отвечал очень оперативно, мы попросили выслать портфолио. В ответ получили невнятную отговорку, что он пока не дома, вышлет позже. И пропал. Детский сад, одним словом.

2. Полный тупизм и вранье по поводу своей компетентности.

Вопрос легко решается на предварительном собеседовании. Но не всегда можно распознать неумеху в первом же разговоре. Была у меня как-то ситуация, когда кандидатка, претендующая на совсем простую работу (занесение сайта в каталоги и справочники), показала себя вполне адекватным спецом, вдобавок заверила, что все поняла и справится. Ну там и правда все легко, я даже не предполагала, что можно накосячить! Но нет. Она нашла, как это сделать. Занесла все сайты в справочники под одним и тем же адресом: Ленина, 2. Ни у одной из фирм не было такого адреса! Где она взяла его, для меня до сих пор загадка.

-2

3. Срыв сроков и сообщение об этом накануне дедлайна (или вообще через пару дней после крайнего срока – это уж как повезет достучаться).

Я все понимаю: бывает так, что человек не успевает к сроку. Все мы люди, у всех могут болеть дети, отключать свет и интернет. Но почему об этом надо молчать до последнего?! Или вообще пропасть, как в пункте 1? Нельзя заранее предупредить, что мол, не успеваю, надо больше времени? Ну, в общем, опять имеем дело с инфантильными людьми, чего от них еще ждать. И это я не про паспортный возраст говорю.

4. Излишний перфекционизм.

Недавно я создала логотип в бесплатном конструкторе и отдала дизайнеру, чтобы сделать в Кореле фавикон для сайта. Дизайнер устроила переполох, мол, логотип какой-то неуникальный, на сайте Depositphotos продается похожий, вдобавок шрифт в нем не для коммерческого использования, в общем, лучше она сама заново все отрисует. Естественно, все затянулось. Стоимость увеличилась. Безусловно, я против того, чтобы просто брать в интернете то, что имеет своего владельца, например, тексты. Но надо же подходить к работе, опираясь на здравый смысл. Есть же бесплатные сервисы логотипов и фотостоки. Дело специалиста – поставить заказчика в известность и предложить ему выбор, а не принимать такие решения самостоятельно.

Другой случай. Начинающая фрилансер получила задание собрать семантику из Вордстата. Она решила проявить инициативу и подключила еще и другие сервисы. В результате просто закопалась в этом изобилии, как тот раджа в золотых монетах из мультика про волшебную антилопу, и все затянулось больше чем на месяц. В итоге клиент отказался от наших услуг, так как к установленной дате мы «ничего не сделали».

Нет ничего плохого в том, что человек старается выполнить что-то сверх ТЗ, но все это приводит к затягиванию сроков и увеличению стоимости. В таких ситуациях профессионал должен предупредить заказчика о последствиях и предложить сделать что-то сверх условленного объема или по-другому, но указать сроки и цену. Клиенту решать, стоит ли соглашаться на коррективы или искать тех, кто сделает ему быстрее, менее геморройно, хотя, и не так идеально.

-3

Кого я обычно не беру к себе на работу:

• Тех, у кого в профилях соцсетей непонятно что: гопники, фото с попоек, «портреты» на фоне ковра и/или дачного туалета (чуть ли не каждый второй аккаунт в «Одноклассниках»). Следующая категория – мультяшки на аватарках или имена (ники) в соцсетях какие-то инфантильные. По-моему, надо уже вводить фильтр на гопников и лялек.
• Безграмотных. Это касается копирайтеров и контент-менеджеров для сайта или соцсетей. Я не собираюсь ходить все за ними, чтобы перепроверять и исправлять. А перед заказчиком позориться неохота. Программист, например, если хорошо сайты делает, то пусть строчит друзьям письма как хочет, но специалист по контенту должен знать, где пишется «о», а где «а».

Со всеми, кто не попадает в эти категории, не ведет себя безответственно и готов использовать свой перфекционизм в интересах заказчика, всегда рада сотрудничать. Ведь я тоже фрилансер.

Читайте также:

Так ли стабильна работа в офисе

С любым ли клиентом работать фрилансеру