Датский архитектор и дизайнер Арне Якобсен (1902-1971) известен своими классическими стульями, в частности, его стулом Ant или No 7 1952 года и вместительными, но коконными стульями Swan and Egg 1958. Малоизвестный, но все же желанный дизайнерами , являются такими изделиями Якобсена, как его посуда из нержавеющей стали Cylinda-Line в 1967 году для Stelton и постоянно используемые воски Vola, созданные для Национального банка Дании в 1968 году.
Ресторан Jacobsen, спроектированный в Royal Hotel, выглядел первоначально.
Некоторые из этих конструкций вскоре можно увидеть под одной крышей в Radisson Collection Royal Copenhagen в центре Копенгагена. Первоначально названный SAS Royal Hotel, здание и его интерьеры были созданы Jacobsen для Scandinavian Airlines System (SAS) в 1960 году. Многие из его гостей также летали с SAS, и, как правило, к выходу в зал высадки авиакомпании примыкал здание; Аэропорт был в 20 минутах езды. В то время трансатлантические воздушные путешествия были высотой изощренности, а роскошный вестибюль отеля с его спиральной лестницей, казалось бы, восходящей к небу был соизмеримо гламурным.
Реставрация отеля осуществляется с тщательным вниманием к деталям дизайнерской студией Space Copenhagen.
Интерьер отеля в настоящее время проходит обширную реконструкцию многопрофильной датской дизайнерской студией Space Copenhagen, которая будет завершена весной. Jacobsen спроектировал стулья Swan and Egg, изготовленные Fritz Hansen, для своего вестибюля и обставленных столовых приборов ресторана, сделанных Георгом Йенсеном.
Якобсен отдавал предпочтение органическим, но при этом запасным формам и широким линиям в своем эстетическом дизайне.
Теперь оригинальные, перепрофилированные версии стульев будут воссоединены с более неясными кусками Якобсена, также созданными для отеля, включая его обеденный стол Giraffe, спасенный от подвала отеля, и каплевидные стулья с каплевидной формой. В духе большого дизайна середины века, который поддерживал органические формы, Якобсен часто называл свою мебель после животных и природных явлений и основывал свои формы на них абстрактным, стилизованным образом.
Что выделяет Якобсена, так это то, что его влияния были не только местными. Он был любопытным и космополитическим - Бундгаард Рютзу
Интерес Джейкобсена к мебели вызвал страсть к понятию Gesamtkunstwerk - немецкое слово, означающее всеобъемлющее, всеобъемлющее произведение искусства, в котором многие архитекторы с 18-го века и далее создают каждый аспект здания, вплоть до его освещения и столовых приборов , Для отеля SAS Royal отель Jacobsen также разработал свои огни AJ для Louis Poulsen, пепельниц и даже автобусов в аэропорт.
Модернистский дизайнер-мастер Арне Якобсен стоит вне своего исторического проекта, Royal Hotel, Копенгаген.
Возможно, Якобсен был одним из самых радикально модернистских датских архитекторов того времени. Его знаменитый современник Ханс Вегнер, который курировал мебель для мэрии Орхус в 1941 году, совместно разработал Якобсен и Эрик Мёллер, создал деревянные стулья, которые, вдохновленные древними стилями, выглядели более традиционными.
Основополагающий принцип
Для рожденного в Копенгагене Якобсена, заядлого модерна, поистине вдохновляющим примером Гасамткунстверка был Баухаус, одним из основных основополагающих принципов которого была унификация архитектуры с другими формами искусства. В 1930-х годах, изучая архитектуру в Королевской датской академии изящных искусств под руководством датских функционалистов-архитекторов Кей Фискера и Кая Готлоба, Якобсен посетил Германию, где он восхищался архитектурой основателя Баухауза Вальтера Гропиуса.
Внешний вид отеля остается нетронутым с чистыми модернистскими линиями.
Архитектурно, футуристический отель SAS Royal был разделен на две прямоугольные формы, похожие на плиты, одну горизонтальную, другую вертикалью - последнюю, вдохновленную сторожевой башней аэропорта. Это был первый небоскреб Копенгагена и по-прежнему является одним из самых высоких зданий в городе, где применяются ограничения по высоте.
Лобби было вырезано и было едва узнаваемо ... к счастью, лестница была нетронутой - Бундгаард Рютцоу
Когда эскизы 21-этажного отеля с 259 номерами были опубликованы в датских газетах в 1950-х годах, критики закрепили, что это исказит горизонт города. Когда один из насмешливо ухмыльнулся, что его башня была похожа на «перфокарту», критический ответ Джейкобсена заключался в следующем: «Это смешно: так выглядит, когда окна открываются в жаркий летний день».
Комната 606 отеля была сохранена в неизменном виде с 1960-х годов, в комплекте с Яйбсеном «Яйцо» и «Лебединое кресло» в зеленом цвете «современный сад»
На протяжении многих лет поэтапные изменения в интерьере отеля SAS Royal Hotel грызли его тщательно продуманный дизайн, заработав заброшенное прозвище - «Lost Gesamtkunstwerk» Якобсена . Тем не менее, комната 606, на шестом этаже, сохранилась так, как она была первоначально. Его зеленая мебель была частью зеленой схемы отеля, вдохновленной темой «современного сада», выбранной Якобсеном, которая также работала тогда как ландшафтный архитектор. «Некоторое время в 1980-х годах генеральный менеджер сообщил сотрудникам, что отель должен быть полностью отремонтирован», - объясняет Брайан Глисон, нынешний генеральный менеджер. «Но кто-то предложил, чтобы одна комната оставалась нетронутой, как дань уважения Якобсену. К счастью, руководство согласилось.
Модернистское освещение, мебель и другие детали создают сильный внешний вид в интерьере отеля.
Напротив, «лобби было вырезано и было едва узнаваемо», - говорит Питер Бундгаард Рютцоу, который был одним из основателей Space Copenhagen с Синьи Биндслевом Хенриксеном. «В лобби была стена, отделяющая ресторан от вестибюля. Части лобби были сданы в аренду предприятиям, включая супермаркет и фитнес-центр. К счастью, лестница была нетронутой.
Оригинальная, элегантная лестница в холле - самая впечатляющая и гламурная функция отеля.
«Одна из основных проблем заключалась в ремонте отеля, в то время как здание оставалось открытым для бизнеса», - добавляет он. «Сантехника и электричество были модернизированы: электронагреватели однажды забивали глубокие подоконники в гостевых комнатах, но теперь они облицованы мрамором, чьи тактильные поверхности предназначены для привлечения людей к окнам и панорамным видом на город».
Якобсен предполагал, что вестибюль будет открытым, коммуникабельным пространством. Соответственно, Space Copenhagen переместил бар, который был в темном углу лобби, в яркое место в ресторане и удалил избыточные торговые площади. «Первоначальный мраморный пол был восстановлен. У него все еще есть царапины, когда-то оставленные пианино, чтобы добавить ощущение подлинности », - говорит Глисон. В лобби теперь есть многофункциональные гостиные, где гости могут расслабиться или поработать. Ресторан виден из вестибюля, отделенного только полупрозрачными экранами из вертикальных деревянных прутьев.
Реконструированное серебро Arne Jacosben было воссоздано.
Космос Копенгаген известен тем, что сплавляет органическую эстетику датского середины века с теплыми материалами, такими как латунь и кожа. Он добавил некоторые из его мебели в интерьер, включая плюшевый диван. «Мы наняли Space Copenhagen из-за его понимания архитектурного наследия Дании, что важно, поскольку мы создаем отель для местных жителей, а также для международных гостей», - говорит Глисон.
Отель был отреставрирован и модернизирован дизайн-студией Space Copenhagen.
Якобсен был главным источником вдохновения для дуэта Space Copenhagen. «Мы оба встретились, как студенты, и наш наставник, Кьельд Виндум, был частью поколения Якобсена и написал ему книгу о нем», - говорит Биндслев Хенриксен. «Что выделяло Якобсена, так это то, что его влияния были не только местными. Он был любопытен и космополитен. Он встретил дизайнеров Чарльза и Рэя Имса в США, а их гнутые фанерные конструкции вдохновили его на создание стула Ant. Он был изготовлен из девяти, несокрушимых слоев паяной древесины. Вы можете буквально прыгнуть на стул, и он не сломается.