Всем привет, продолжу сказ про Карельские приключения)
Повстречались мы значит с экипажем #1 и поехали по лесным дорожкам и грейдерам.
Целью было озеро Березовое.
На первом более менее сложном участке дороги мы несколько раз спрашивали у зафировода —
Может поедем в другое место?
С нормальной для тебя дорогой?
Но нет. Парень был настойчив и непоколебим:
— Я проеду.
— Еще и не по такому проезжал.
И тп.
Все подобные фразы, типа
"смотри как я могу", ни к чему хорошему обычно не приводят…
Ну и этот раз не исключение…
Два с лишним часа расколбаса по лесам
привели нас к непроходимой луже с бревнами, которую не объехать никак…
Сомневаюсь что на УжаСке мне б удалось ее форсировать,
я уж молчу про многострадальную зафиру.
А по картам до озера оставалось рукой подать…
Очень обидно было разворачиваться, и трястись в обратную сторону.
Еще и темнеть начало и пошел дождь(((.
По пути назад взяли "языка".
Местный егерь на уазике головастике выскочил перед нами как из неоткуда.
Хороший мужик, подсказал нам как проехать до Тунгудского озера.
Оно же и Березовое.
Озеро огромное, и делится как-бы пополам островной грядой.
Северная часть — Тунгудское озеро, южнее — Березовое.
Ну и вот трясемся мы дальше, следуя наставлениям егеря.
Зафира ровняя дорогу брюхом не давала поддерживать хоть какой-то темп движения.
Я мысленно уже неоднократно похоронил ее в некоторых засадных местах, наблюдая сзади, но на мое удивление немец упорно полз через все преграды.
На четвертый час езды по ночным лесам, в глубокой луже,
зафирка чем-то отхватила по низу радиатора.
Оторвало пластиковую боковину с креплением радиатора. Получилась не хилая дырка
размером в пол пачки сигарет.
Доливаемый антифриз выливался на землю со скоростью спускаемой воды из бачка сартира.
Новость о пробитом радиаторе
радостно доложила стрелка температуры, все неподалеку от той глубокой лужи.
Так как мы находились уже больше 20 часов за рулем, сил уже не было никаких…
Вокруг темень, хоть глаз выколи.
Решили заночевать в машинах, утро вечера мудренее.
Сон в положении сидя, это что-то доложу я вам. Спинки сидух не откинуть ни на сантиметр — машина битком забита. Еще и наш пес совершенно не давал спать, вертелся, дышал на нас так, как будто стоит адовая жара и он щя от нее подохнет. Гаденыш. Больше всех устал наверное…
Короче это не сон — это пытка.
В 4 утра я сбежал из пыточной.
Чуть позже остальной народ зашевелился.
Оценили степень повреждений.
Дааа дырень зачетная, на месте с ней ничего не сделаешь, если только,
уже разбив лагерь, снять радиатор и
попробовать поколдовать с поксиполом, гавном и палками.
Кое-как соединили меж собой патрубки на радиатор. Получился постоянный "малый круг" охлаждения. Потихоньку не перегревая, с остановками ползти дальше можно.
Да вот только сильно дальше не получилось…
Пробило картер двигателя на каком-то из валунов и масло радостно устремилось на свободу.
Дальше уже свой путь зафирка продолжала в качестве брелка
для УжаСки. И путь как выяснилось не близкий…
Худо бедно до озера добрались.
Ну отдых рыбалка, все такое.
Про это тоже отдельно напишу.
Так вот:
история с зафиркой продолжилась спустя четыре дня.
Борт #1, Виктор с Сашей, выдвигался в сторону дома раньше нас, поэтому они прихватив хозяина зафиры отправились в ближайший город Сегежа.
А это 150 — 170 км.
Причем по лесу до относительно нормальной дороги скакать часа два как минимум.
Только в Сегеже были хоть какие автосервисы и эвакуаторы.
Дальше мужики держали путь домой, а зафировод остался в городе.
А мы жили в неизвестности еще несколько дней, так как связи не было абсолютно никакой.
Как выясняется, была предпринята попытка прорваться за зафирой на пафосном для тех мест эвакуаторе типа "Газель".
Попытка провалилась так как эвакуаторщик
очканул той самой лужи — убийцы зафир, и ребята отчалили обратно.
Вторая попытка была предпринята на следующий день. Миссия была обречена на успех, т. к. мужики приехали на шишиге)))
Первое что сказал владелец легендарной машины — ну вы и экстрималы!
В устах владельца 66-го это звучало как похвала)))
Пол дня до темноты мы грузили зафирку на горб шишиге. Ручной
штатной лебедкой. Афигенская вещь доложу я вам. Крутится легко и без напряга. Долго разве что.
Погрузочные работы закончили уже в темноте. В обратную дорогу мужики отправились уже утром.
Хотел сказать отдельное спасибо за помощь Михаилу, владельцу 66-го. Очень позитивный мужик, знающий и умеющий рассказывать множество увлекательных историй)
Утром шишига и зафирка покинули нас.
Несколько дней в Сегеже опель приводили в порядок.
К моменту выезда домой машина была готова.
Хозяин бедного немца нанял буханку и приехал за остальным своим экипажем и шмурдяком.
Дальше, насколько мне известно, они без приключений добрались до Сегежа,
Пересели в отремонтированную зафирку и рванули домой…
Я не знаю на сколько попал зафировод, но такой отдых не пожелаешь и врагу. Ведь только эвакуация на 66-ом стоила двадцатку.
Мало того вместо рыбалки он почти все это время проторчал в Сегеже…
Так встрять не каждый сможет, это надо постараться.
Мораль истории пусть выносит каждый сам для себя.
Ни кому не желаю ничего подобного.
Учитесь на ошибках других).
Видос прилагается)))
Не отключайтесь!
Мы есть на drive2
На ютубе
В VK
Инстаграм
Вам мелочь - мне мотивация на новые статьи :)
Бортовик из прошлого - догоняет время настоящее ))
#Ужаска #Уазвидео