Я продолжу о террбатах, но сперва позволю себе небольшую ремарку:
Не кажется ли вам странным ассоциация украинских территориальных батальонов с ИГИЛ? Манеры и повадки похожи, и те, и другие снимают кошмарные устрашающие фильмы, а воевать идут будто под дозой, не чувствуя боли. Да и упрямства не занимать, будем откровенны. Но есть еще одно – и те, и другие созданы и выпестованы одними и теми же структурами, часто обучены одними и теми же инструкторами, деньги получают одного и того же цвета и из одного же кошелька, да и оружие из одного склада. И это уже никому в мире не кажется странным, мол, США блюдет свои интересы, а куда деваться? И один из инструментов, которые использует «мировой гегемон», это национализм, как струна, на которой играют для уничтожения народов. Кстати, знаете, что абхазы говорят о грузинских националистах, воевавших на территории Абхазии? Что они хуже фашистов. Точно так же, как знают степень жестокости украинских националистов жители Илловайска, Тореза и других городов, которым пришлось побывать под украинскими нацбатами. Это я говорю к тому, что при всей моей непоколебимой вере в будущий «Нюрнберг-2», я должна с сожалением констатировать – истинный заказчик не был наказан после 45-го, не будет наказан и теперь, если не навалиться на него всем миром. А желающих я что-то не слишком наблюдаю.
Итак, на ком мы там остановились? На «Айдаре»? Поехали дальше.
Полк патрульной службы полиции особого назначения «Днепр-1» Главного управления Национальной полиции в Днепропетровской области подразделение особого назначения МВДУ
Дата создания: апрель 2014года
Мобилизационный адрес: 49000, Украина, г. Днепр,ул. Лешко-Попеля 14-а
Основатель: Ю.Н. Береза
Действующий командир: А. Рашевский
Финансирование: Коломойский и бюджет Украины
Приказ о создании подписал министр внутренних дел А.Аваков, первые добровольцы повалили прямо в здание Днепропетровской областной администрации. Первым командиром батальона стал майор запаса ВСУ Юрий Береза. Обучение новобранцы проходили в Днепропетровской области под руководством грузинских, украинских и израильских инструкторов. За счет украинских и иностранных благотворительных фондов, бюджетных средств батальон получал наилучшую экипировку, автомобили, бронежилеты, вооружение и т. д. В июне 2014 в состав подразделения вошла рота «Донецк-1», состоящая из уроженцев Донецкой области.
Если читатель не забыл, вояки именно этого батальона расстреляли безоружных людей во время референдума 11 мая в Красноармейске. Затем «Днепр» использовали по территории, ныне оккупированной украинскими властями, для подавления протестов и мятежей, в том числе, вмсте с «Азовом» паны «повеселились» в Мариуполе, где и пребывали долгое время, не участвуя в боевых действиях, но измываясь над мирным населением. Грабежи и захват недвижимого имущества, пытки мирных граждан, задержанных по подозрению в сочувствии к ДНР, рейдерские захваты предприятий, похищение людей с целью выкупа и прочие мерзости –основные занятия «Днепра». В конце июля 2014-го стала известна история о похищении и издевательствах над протоиереем Игорем Сергиенко (настоятелем Свято-Александро-Невского храма в селе Красноармейское Новоазовского района Донецкой области) и пытками над протоиереем Евгением Подгорным.
В августе батальон перебрасывают в село Пески, где он тихо «воюет» на блок-постах целый год, время от времени выдавая в СМИ бравурные бездоказательные сообщения об арестах неких ДРГ. Кстати, именно подобным пиаром Береза протаранил себе дорожку в депутатский корпус Украины.
Первые бои подразделения (только одной роты!) случились в Иловайске, и сразу же стала понятна уничтожающая правда о боеспособности вояк «Днепра»-во время прорыва из Иловайского котла несколько десятков националистов, включая Парасюка, попали в плен. Увы, Парасюку удалось скрыть свою истинное лицо, и, в качестве волонтера, вернуться на Украину. Береза, кстати, бросив своих солдат, сумел сбежать. Новоазовские «победы» так же закончились бегством из города, после чего Парасюк и Береза, убедившись в своей несостоятельности в качестве командиров, ударились в политику. Да и финансирование батальона существенно сократилось из-за разборок с Корбаном.
Осенью 2014 «Днепр» принимал ограниченное участие в боях в Донецком аэропорту, и тоже с потерями, после чего «бойцы» принялись за единственное, что они умели делать на «отлично» - грабежи и разбой, но теперь уже под видом блокады Донбасса.
Не могу не упомянуть о фееричном позоре батальона, отказавшемся в январе 2015-го прийти на помощь киборгам, засевшим в ДАПе. Вот так.
И с тех пор, кстати, «Днепр» так и не воюет, занимаясь мародерством на территории Донецкой области. Зато бойцы батальона поучаствовали в ряде финансовых разборок Коломойского, были замечены в продаже оружия из зоны АТО, приняли участие в блокаде Донбасса и т.д.
Сегодня «Днепр-1» располагается в г. Киев, Марьинка, Часов Яр и Артемовск (Бахмут), где занимается выявлением и арестом граждан, заподозренных в симпатиях к ДНР, а так же активничает в украинских школах, воспитывая будущих националистов.
Батальон "Днепр-2" (39 батальон территориальной обороны)
Сформирован: май-июнь 2014-го.
Финансирование: Коломойский.
Первый командир: Сергей Пасичнюк.
Действующий командир: полковник Бербушенко
Дислокация: Днепропетровская область, Днепродзержинск.
Странный батальон. Потери и участие в боях далеко не всегда подтверждаются официальными данными, финансирование то идет, то приостанавливается, взаимоотношения со штабом АТО имеют, на мой взгляд, определение «Ты меня не видишь, я тебя не знаю», время от времени батальон организовывает митинги против нехватки снаряжения или недофинансирования, подразделениями командуют порой чуть ли не рядовые, а некоторые «офицеры» до 2014 года даже не держали оружия в руках, даже в плен вояки этого батальона попадают весьма подозрительным образом – как будто сами напрашиваются (например, история с пленением охранников блок-постов № 3904 и 3905).
Осенью 2014 «Днепр-2» реформирован и переименован в 39-й мотопехотный батальон с подчинением 93-й мехбригаде, в составе которой батальону все-таки пришлось немного повоевать в Авдеевке, но сегодня он не имеет никакого отношения к АТО, осуществляя только охранные функции.
«Правый сектор» и ДУК «Правый сектор»
Об этой организации я писала отдельную статью, так что сегодня не вижу смысла растекаться по древу идеологии Псов, позволю себе только краткую характеристику, однако замечу, что «Правый сектор» и до сих пор является одним из самых одиозных националистических кулаков нынешней власти, как бы ни пыталась она открещиваться от преступлений и идеологии «Псов».
Руководство:
1. Руководитель движения «Правый сектор» — Дмитрий Ярошэ
2. Заместитель руководителя по политической и общественной работе — Андрей Тарасенко
3. Командир корпуса - Андрей Стемпицкий ("Летун", главный командир ВО "Трезуб" им. С. Бандеры, заместитель проводника и руководитель силового крыла "Правого сектора").
4. Начальник штаба корпуса - Валерий Воронов ("Вольф").
5. Заместитель Начальника Штаба - "Сокол".
6. Начальник управления по взаимодействия из ВСУ, добровольческими воинскими подразделениями и другими государственными и негосударственными учреждениями - спикер ДУК Андрей Шараскин ("Богема").
7. Начальник управления Материально-технического обеспечения и работе с волонтерами - Ирина Макаровская.
8. Начальник Медицинского управления и реабилитации бойцов - Яна Зинкевич.
9. Начальник управления Боевой подготовки - "Беркут".
10. Начальник Административного отдела Штаба - "Багряная".
11. Начальник Информационного отдела "ДУК-инфо" - Алла Мегель.
12. Начальник Мобилизационного отдела - "Иранка".
13. Начальник Военной контрразведки – «Гонта»
Численный состав и дислокация
Главный лагерь базирования находится на границе Днепропетровской и Донецкой областей.
Численность постоянно меняется, и составляет, по разным источникам, от 2000 до 3500 бойцов. Я лично больше верю в большую цифру.
Действуют три учебных центра.
Боевые подразделения.
5-й отдельный батальон (Донецкий).
Командир - Владислав "Черный", заместитель - "Хорват", начальник штаба - "Сокол". Численность - 450 лиц. Создан в июле 2014 года.
Летом 2014 года в состав ДУК входил добровольческий «Батальон ОУН» (прежнее наименование — «Азов-Сич», командир батальона Николай Кохановский, заместитель командира Борис Гуменюк).
7-й отдельный (Хмельницкий) батальон, при этом, часть личного состава, выполнявшая боевую задачу на фронте, была переформирована в 2-ю отдельную тактическую группу, однако, после Мукачевских событий почти весь личный состав 7-го батальона перешел в «Азов».
8-я отдельная рота (с 28.06.2015 — 8-й отдельный батальон, командир — «Червень»).
9-й отдельный (Запорожский) батальон.
Отдельная тактическая группа им. капитана Воловика.
1-й отдел разведки.
Военно-полевая жандармерия.
Чеченский батальон им. Шейха Мансура (БШМ)
Тактическая группа «Беларусь»
В феврале 2016 года Ярош презентовал очередное переформатирование с выделением так называемую «Украинскую Добровольческую Армию» (около 650 человек).
Я не подсчитывала медицинские и прочие сопровождающие службы.
Отдельные моменты
29—30 июля 2014 года 93-я отдельная механизированная бригада ВСУ совместно с 5-м батальоном ДУК овладели городом Авдеевка
1 августа 2014 года 51-я отдельная механизированная бригада ВСУ совместно с подразделениями ДУК с боем взяли город районного значения Красногоровка Донецкой области.
С сентября 2014 года подразделения ДУК совместно с ВСУ выполняли задачу по обороне Донецкого аэропорта и прилегающего поселка Пески.
25.03.15 к зданию Первомайской РГА (смт. Мангуш) прибыло около 50 вооруженных бойцов добровольческих батальонов "Донбасс", "Азов", "Правый сектор" и местные жители (около 40 лиц). 5 вооруженных бойцов вошло в кабинет председателя Первомайского районного совета М. Аврамова и заставило того написать заявление об освобождении от должности. Военнослужащие действовали по просьбе головы Первомайской РГА, который согласовал указанные действия с народным депутатом Украины от "Блока П. Порошенко" Д. Лубинцем.
В конце апреля 2015 года боевые подразделения ДУК были официально отведены с линии фронта.
11 июля 2015 года в Мукачеве произошло вооружённое столкновение бойцов ДУК «Правый сектор» с сотрудниками милиции, переросшее в противостояние между «Правым сектором» и властью, но завершившиеся громкой взаимной риторикой.
В августе-сентябре 2015 года появились несколько десятков бойцов ДУК «Правый сектор» переходят на службу по контракту в центр специальных операций «Альфа» СБУ. Формирующееся подразделение будет создано на базе 8-го батальона, дислоцированного в районе Мариуполя (сектор «М»).
В сентябре 2015 года в Ровенской области была задержана группа вооружённых лиц, назвавшихся представителями ячейки ДУК «Правый сектор» и организовавших незаконную добычу янтаря в селе Боровое Заречненского района, вырученные средства от реализации которого, по их словам, должны были пойти на нужды бойцов АТО. В ходе задержания был ранен один местный житель. Сотрудникам милиции были переданы изъятые оружие и боеприпасы
«Правый сектор» - структура, отличающаяся особым отношением к жителям Донбасса, поэтому только перечень преступлений занял бы (и займет, я уверена!) не один том, достаточно сказать, что прозвище «фашисты» получили все без исключения украинские военные именно благодаря этому бандформированию.
Знаковые даты
16 июля 2014 года лидер праворадикального движения «Правый сектор» Дмитрий Ярош объявил о создании «Добровольческого украинского корпуса» на базе силового блока «Правого сектора»
26 ноября при батальоне создан отдел Службы Безопасности : руководитель - "Екатерина"; также назначен начальник контрразведки батальона - "Гонта". Подчиняются непосредственно руководителю Службы Безопасности "Правого сектора".
В апреле 2015 года командованием АТО было приказано убрать боевые подразделения ДУК ПС с линии фронта в тыл. Бойцам было предложено переходить на службу в ВСУ в индивидуальном порядке, однако командование ДУК ПС требовало особых условий — перехода в состав ВСУ как единого структурного подразделения. В конце апреля боевые подразделения ДУК ПС отошли в тыл на свою тренировочную базу в Днепропетровской области. База была окружена блокпостами 95-й и 25-й бригад. Пошли слухи о том, что «Правый сектор» приказано либо разоружить за отказ перейти в подчинение ВСУ, либо просто подвергнуть устрашению для «поддержания порядка».
В июле 2015 года было начато создание запасных батальонов в Черниговской, Сумской и Кировоградской областях.
12 сентября 2015 года Андрей Стемпицкий как руководитель организации «Тризуб» издал приказ, запрещающий членам организации добровольно поступать на службу в силовые структуры Украины (за исключением призыва в ВСУ) «в связи с активизацией репрессий против националистического движения»
Выступления лидеров (из СМИ)
16 августа 2014 года лидер «Правого сектора» Дмитрий Ярош и командир ДУК Андрей Стемпицкий через сайт «Правого сектора» обратились с открытым письмом к президенту Украины Петру Порошенко, обвинив первого заместителя главы МВД Украины Владимира Евдокимова в поддержке сепаратизма, терроризма и антиукраинской деятельности, в том числе попытках уничтожить ДУК. Авторы письма, в частности, жаловались на то, что их подчинённые подвергаются со стороны милиции незаконным задержаниям, арестам, избиениям, обыскам, у них изымается оружие, добытое в бою. Ярош и Стемпицкий потребовали увольнения виновных руководителей МВД и расследования их деятельности, угрожая в случае невыполнения их требований в течение 48 часов снять все подразделения ДУК с фронта, объявить всеобщую мобилизацию резервных батальонов и начать поход на Киев с целью проведения «быстрых реформ» в МВД.
В сентябре Дмитрий Ярош осудил принятие Верховной радой по инициативе президента Порошенко закона о статусе отдельных районов Донбасса, назвав его антиконституционным и антигосударственным.
6 января 2015 года советник президента Украины Юрий Бирюков сообщил СМИ, что «Правый сектор» отказался перевести свои вооружённые формирования под контроль министерства обороны. По его словам, членам группировки были предложены схемы «полной легализации» — в частности, предлагалась обязательная служба по контракту, однако «Правый сектор» от этого отказался.
13 февраля 2015 года Дмитрий Ярош заявил, что ДУК «ПС» оставляет за собой право не выполнять распоряжения ВСУ о прекращении огня и оставляет за собой право продолжить активные боевые действия согласно собственным планам.
15 февраля 2015 года Дмитрий Ярош заявил, что ДУК «ПС» будет соблюдать перемирие. «Если такое чудо случится (прекращение огня со стороны боевиков, — ред.), то ДУК ПС как государственная силовая структура, вместе со всеми патриотическими силами, поддержит выбранный Президентом курс. Мы тоже хотим мира! Но считаем, что достичь его можно одним способом — одержав военную победу над российско-террористическими формированиями», — заявил Ярош. «Выполняя приказ Верховного главнокомандующего, ДУК ПС соблюдает перемирие и готовится к дальнейшим активным действиям по освобождению украинской земли от российско-террористических оккупантов», дополнил позже Ярош.
2 февраля 2016 года главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос в эфире радиостанции «Громадське радіо» заявил, что ДУК «Правый сектор» по всем юридическим признакам и согласно украинской Конституции является незаконным вооружённым формированием. Военный прокурор высказался против оружия в тылу «под лозунгами патриотизма» и отметил, что если «начнём закрывать на это глаза, то в Украине наступит хаос». При этом он добавил, что многие погибшие бойцы Правого сектора являются героями, защищавшими страну.
О забавной реакции международных СМИ на перипетии ПСов, от восторгов до осторожного презрения (а вдруг велят опять хвалить) я не буду упоминать, ибо «проституткам – проститутошное». Но я внимательно продолжаю следить за ними, за их командиром и прочими одиозусами, и надеюсь, ДУК ПС будет в числе первых кандидатов на деревянные скамьи нового Нюрнберга.