Найти в Дзене
UGRA-TV.RU

Новая железная дорога соединит западную и восточную части Югры

Первый поезд на станцию Сургута пришёл ровно 40 лет назад. Как сообщили ОТРК «Югра», в честь юбилея город посетили ветераны РЖД. Они возложили цветы к памятной доске почётного железнодорожника и первого начальника Свердловской железной дороги Анатолия Бокова.

Стоит отметить, что в Югре железнодорожные пути играют большую роль в развитии топливно-энергетического комплекса, а также региона в целом.

Ровно 40 лет назад в Сургут прибыл первый грузовой поезд с четырьмя тоннами груза для нефтяников строителей и буровиков. Благодаря этому событию город начал своё интенсивное развитие. Молодые железнодорожники просто делали свою работу, не подозревая о их значительном вкладе в будущее Югры. Среди них был и Борис Колесников, который отдал полжизни в дело развития железной дороги.

Борис Колесников, начальник Свердловской железной дороги (1990-2002 гг.): «За эти годы в разы увеличилась мощность отделения по отгрузке высокодоходных грузов. Нефтеналивные грузы, газовый конденсат и конечно в этом краю работают самоотверженные люди, которые приехали сюда по зову сердца».

 Сейчас на железной дороге только в Сургутском регионе работают порядка 6 тысяч человек. Они помогают югорчанам добраться до места назначения, обеспечивают передвижение грузов. Кстати, только в прошлом году из Сургута было отправлено 24 миллиона тонн различных грузов.

Олег Энгель, заместитель главного инженера Свердловской железной дороги по Сургутскому региону: «В прошлом году мы запустили 14 новых станций: от участка станции Улть-Ягун до станции Пурпэ. Также в планах построить две новые станции. Это два проекта вокзалов - Сургут и станция Пыть-Ях. Также в этом году мы запустим вокзал на станции Когалым».

 Ветеранов и молодых специалистов поздравила губернатор Югры Наталья Комарова. Она отметила их достойный вклад в развитие региона.

Наталья Комарова, губернатор Югры: «Сургутское отделение занимает достойное место в системе Свердловской железной дороги, является одним из самых оснащённых. Это результат работы нескольких поколений многотысячного коллектива железнодорожников с повышенным чувством ответственности, работоспособности и нестандартного мышления».

 Безопасность и комфорт. Вот главное правило перевозок. В этом году запускается масштабный проект под названием «Северный широтный ход». Это железнодорожная магистраль длиной в 700 километров на Север, которая призвана связать западную и восточную части округа.

Алексей Миронов, начальник Свердловской железной дороги: «Динамика развития региона в целом, и динамика развития железнодорожного транспорта это два неразрывных направления, которые дают возможность формировать новые условия для жизни, условия труда наших работников. Развивая железнодорожную магистраль, мы развиваем регион».

 РЖД, как живой организм - постоянно в развитии. Только в этом году на реализацию участка Тобольск-Сургут-Коротчаево направлено порядка 4 миллиардов рублей. Эти средства позволят реконструировать и ряд станций, а также ввести в эксплуатацию более 600 километров путей, и это только начало.