Любой предприниматель начав свое дело, со временем так или иначе столкнется с вопросом: как развить свой бизнес? Все идет хорошо, клиенты есть, но процесс развития бесконечен, поэтому любому амбициозному предпринимателю захочется чего-то большего — больше продаж, больше клиентов, больше офисов, больше магазинов. О том, как развить бизнес, как раз поговорим сегодня.
Думать о том, как развивать свой бизнес, нужно еще задолго до его старта. Почему? Все просто: если вы вложите деньги в бизнес, но не знаете, как его развивать, то вы либо останетесь в той точке, из которой начинали свой путь, либо вовсе закроетесь, потому что постоянное развитие необходимо.
Сегодня бизнес существует в среде развитой рыночной экономики, а значит, нет дефицита товаров, услуг, предложений, следовательно, клиенты становятся избирательными, теперь им подавай бренды, сервис, должный уровень обслуживания..
Компании вынуждены развиваться — пополнять свой ассортимент, добавлять новые услуги, повышать квалификацию сотрудников, открывать новые точки продаж, быть на слуху и на виду.
Итак, что следует учитывать при развитии бизнеса.
1. Следуйте бизнес-плану.
У вас непременно должен быть общий план развития компании —вы должны понимать, какой маркетинг будете использовать, наметить план продаж, поставить цели компании и развивать продукт.
2. Не забывайте о маркетинге.
Маркетинг и продвижение — ваше все. Какое развитие может быть, если не применять маркетинг, не покупать рекламу, не быть на виду у аудитории? Поэтому обязательно заведите аккаунты в социальных сетях (сегодня без этого никуда), разработайте сайт, воронку продаж, используйте емейл-маркетинг. А если ваша аудитория есть оффлайн, то не забывайте о рекламе в прессе, листовках и других работающих способах.
3. Работа с постоянными клиентами.
Стремление постоянно развивать свой бизнес связано не только с получением прибыли. Все мы знаем, что если нет движения вперед, то откат назад не заставит себя долго ждать. Поэтому развитие необходимо как человеку, так и бизнесу.
А о каком развитии может идти речь, если постоянно заботиться о привлечении новых клиентов, но совершенно не уделять внимание уже существующим клиентам? Поэтому вам необходимо продолжать работать с уже существующими клиентами. Для этого ведите клиентскую базу, обязательно напоминайте о себе, когда у вас запускаются акции, распродажи, появляются новые поступления, коллекции, новые услуги.
Вот увидите, клиенты это оценят, потому что все больше и больше людей требуют индивидуальный подход. Когда ваши отношения с клиентами становятся больше, чем просто продавец-покупатель, то уровень доверия к вам со стороны клиентов возрастает. Поэтому вместо того, чтобы 80% усилий отдавать на поиск все новых клиентов, уделяйте внимание, время и средства уже существующим.
4. Изучение целевой аудитории.
Жизнь меняется, меняется культура, рынок меняется, люди меняются, поэтому процесс изучения целевой аудитории должен быть постоянным. Вам важно не просто знать, что ваша ЦА — это домохозяйки, которые воспитывают детей и смотрят сериалы. Вам нужно знать, в чем заключаются их проблемы, о чем они говорят, с кем общаются, как проводят свои дни.
Если не развивать бизнес и не знать, кто ваша ЦА, то вы быстро потеряете интерес аудитории к вашему продукту и предложению, потому что вы будете говорить совсем на другом языке, а не на языке клиента.
5. Используйте аутсорсинг.
Когда вы спрашиваете, как правильно развить бизнес, то наверняка даже не задумывались о том, что нужно научиться делегировать рутинные дела. Вы можете делегировать какие-то задачи вашим специалистам, а что-то отдать на аутсорсинг, если в штате нет нужного специалиста.
Вместо того, чтобы все тянуть на себе, тратить время на изучение вопроса, куда быстрее, проще и легче обратиться к специалисту, который решит этот вопрос.
6. Позаботьтесь о бренде.
Бренд — это тот образ, который вы формируете в глазах вашей аудитории. И здесь важно все — дизайн сайта, ведение соцсетей, логотип, визитки, рекламные тексты… Ваше позиционирование создает ваш бренд. Вы можете стать кем угодно, но вам необходимо соблюдать все мелочи, поэтому будет лучше, когда через бренд вы передаете свою философию, свое видение, свое отношение к миру, к клиентам.
7. Соберите команду профессионалов.
К вопросу о том, как развивать бизнес, нельзя подойти, не затронув тему формирования команды. Мы много раз говорили о том, что ваш бизнес — это ваша команда, люди, с которыми вы работаете. И если ваш бизнес по какой-то причине не пойдет, вы всегда можете вместе с командой уйти в другой проект, у вас останутся ваши лучшие ресурсы — знания, навыки и умения.
Когда вы работаете с профессионалами, многие вопросы и задачи решаются легко. Потому что вам не нужно тратить время на обучение сотрудников, на их подготовку. Вам требуется лишь довести до них свое видение, свое понимание, свою философию. Со временем ваши сотрудники начнут мыслить в унисон с вами.
Как сделать профессионала лояльным к компании?
Продумайте систему мотивации и поощрения специалистов. Все люди работают за деньги и за признание. Когда вы поощряете материально и не забываете о признании заслуг вашей команды, поверьте, вы не потеряете ключевых людей.
Если не развивать бизнес, не развивать свою команду, не заботиться о повышении квалификации сотрудников, можно очень быстро скатиться вниз, ведь ваши конкуренты понимают, что существуют в конкурентной среде и без постоянного развития, мониторинга рыночной ситуации в бизнесе просто нечего делать.
Поэтому развитие — must have для любого бизнеса, даже самого маленького.
Понравилась статья и была полезна? Ставьте лайк и подписывайтесь!
Будем признательны за любую сумму, которая покажется вам достаточной, чтобы поддержать наш канал! Спасибо!