Найти тему
Снимайте вратаря!

Хоккей и старая реклама

Мы смотрели вчера старый фильм "Удар по воротам", и там меня вдруг осенила одна простая мысль. Хоккеисты же не все время играют в хоккей. Но что они делают между матчами? Так, например, в 70е между матчами они снимались в разной рекламе и ходили по подиуму, демонстрируя модные коллекции!

Выше команда Нью-Йорк Рейнджерс на рекламе джинсов Sasson. Есть еще видео версия 79го года и даже трибьют 80х, где игроки Рейнджерсов пародируют эту старую рекламу.

А ниже версия 80х. На видео Дон Малони, Рон Грешнер, Андерс Хедберг и знаменитый Фил Эспозито. Посмотрите, очень уж задорно мужики кружатся обнявшись и поют у-ля-ля, сосун... К слову сказать, популярности эта реклама не принесла ни команде, ни игрокам. Знаменитая шутка 70х, что каждый раз, когда команда Рейнджерсов вылетала из борьбы за кубок Стэнли, фанаты иронично меняли строчку в рекламной песне и пели вместо Ooh La La Sasson - Ooh La La So Soon (о-ля-ля так скоро). И кажется, даже скандировали это с трибун.

Но тем не менее, джинсы покупали, рекламу смотрели, пусть и кидали тухлыми яйцами в горе-певцов, но на матчи ходили с удвоенным ажиотажем. И тогда та же четверка решила петь и продавать пластинки с песнями. Так появился Hockey Sock Rock..

-2

Я из кожи вон вылезла, найти слова и перевести для вас. Но нет, придется со слуха. Клип, конечно, гениален.

Throw down your stick, take off your gloves. Grab that sweater and you’re ready for love

Отбрось клюшку, сними перчатки, возьми вот тот свитер и вот - ты уже готов к любви...

Don't think twice honey, break the ice honey, you'd better come and do the hockey sock rock..

Не нужно много думать, сломай лед между нами, дорогая, просто иди сюда и давай займемся роком хоккейных носков..

(и ниже по тексту песни)

You’re my favorite chick, you’re my first draft pick

Ты моя дорогая девочка, ты мой первый драфт (это перекупка игроков другими клубами)

Come and be my dream, come and join my team

Иди сюда и стань моей мечтой, иди сюда и присоединяйся к моей команде

Sweet, sweet cookie, you’re my rah-rah-rookie

Can’t you see you’re my MVP

Ты моя сладенькая печенька, ты моя rookie (новенькая, непрофессионалка)

Неужели ты не видишь, что ты моя MVP (most valuable player - самый ценный игрок)

А вот ниже, например, неизвестная мне женская хоккейная команда (а может и просто модели) в рекламе струн. Cross the blue line. Переступи голубую черту.

-3

Если вы помните из истории, тонкая голубая линия - это закон, порядок, и полиция, как главные его представители. Это черта между чернотой хаоса и антизакония. Это знак солидарности с полицией. Черные браслеты с тонкой голубой линией и вот такие флаги продают в штатах и UK, чтобы поддержать семьи убитых в столкновениях полицейских и почтить их память. Но на самом-то деле это еще и игра слов, потому что голубая линия - это граница хоккейного поля. Если за нее заступить, например, то шайбу не защитают.

Но оставим пока что музыкальную тему и Нью Йорк Джерси, с ними пока что все понятно. Что там насчет других команд?

Впереди нас ждет Монреаль Канадиенс в рекламе хлопьев и Сент Луис Блюз в рекламе пива. Впрочем, про Блюз особой истории нет. Им просто на роду было написано рекламировать Stag Beer, дорогое пиво для хипстеров 70х, потому что главная пивоварня располагалась в городе Сент Луис, и сам город был известен большой части населения, как поставщик крутого пива в крупные города. И здесь еще большой вопрос, кто кого рекламировал.

-4

А вот Монреаль и хлопья - это очень интересно. Я зацепилась за Уэйна Гретцки, игрока команды Эдмонтон в рекламе 84го года, но на самом деле там была прям большая спортивная серия. История с завтраком чемпиона была безумно популярна, и в Википедии можно даже найти огромный список игроков, которые в этом участвовали.

А вот самый знаменитый игрок команды Монреаль Канадиенс - Жан Беливо на рекламе хлопьев Multigtain Team.

-5

Впрочем, я немного обобщила, когда сказала, что история с хлопьями - это исключительно Монреаль. Это скорее было дело конкретных игроков, при чем из разных команд. Ведь заплатить целой команде за рекламу было слишком дорого для дешевых завтраков для всей семьи. Но когда потребовалось использовать в коммерции целые команды, было придумано делать так:

-6

Команда в ролике есть, но платить никому не надо. Гениально и просто.

А ниже будет привет из 1939го от уже канувшей в прошлое команды - Нью-Йорк Американс. Впрочем, игрок с этой рекламы табака так сразу прям в прошлое не канул, позже он присоединился с команде Торонто, и входит в зал хоккейной славы. Его зовут Бушер Джексон. По секрету, из Торонто его выгнали через много лет за алкоголизм и пристрастие к табаку.

-7

А в завершение этой статьи, покажу вам самую старую хоккейную рекламу, которую мне удалось найти. Это 1927й год, и это тоже табак, под очень странным названием - Фатима.

Слоган такой (не дословно перевожу): Дай молодым выбрать лучшее!

Главная характеристика этого набора для молодых - это решать сигаретный вопрос так же, как они решают вопросы в своих матчах, руководствуясь спортивным принципом: "пусть победит сильнейший".

-8