В данный момент заканчивается строительство Крымского моста, который соединит полуостров с материковой частью России. Тем не менее, еще в 2017 году проекту предрекали крах по той простой причине, потому что видели опасность возведения тяжелых сооружений на нестабильном грунте Черного моря. Напомним, что еще в 1944 году, года была предпринята первая попытка построить мост через пролив, его опоры были разрушены ледяными глыбами. Однако пока, по заверениям строителей, ничего не предвещает беды. Мы решили вспомнить, каким еще стройкам грандиозных мостов предрекали крах.
Для начала это, конечно же, Мийо во Франции, который по сей день является самым высоким автомобильным мостом в мире. Дело в том, что опоры конечного звена трассы находятся на дне ущелья, которое разделяет «красное плато» и плато Лазарка. Инженеры были вынуждены разрабатывать каждую опору в зависимости от расположения и грунта под ней. Именно это делает проект одним из самых сложных в мире, и изначально скептики предполагали, что Мийо долго не выстоит из-за сдвигов на дне ушелья. И всё же время показывает, что мастерство французов оказалось выше ожиданий критикой.
В 2012 году было торжественно открыто движение по мосту на остров Русский на Дальнем Востоке, который окрестили крупнейшим вантовым мостом в мире. Можно сказать, что и ему пророчили бесславный конец, причём спустя месяц после запуска трассы мост действительно начал намекать… Так, из-за погодных условий «провисла» внешняя оболочка ванта моста, что дало скептикам повод порадоваться своей правоте. Однако неполадку удалось установить, и мост по-прежнему функционирует.