Найти тему
ZuZu music

Рецензия на альбом: Everything Is Recorded — Everything Is Recorded By Richard Russell (UK)

СОУЛ МЁРТВЫХ И ЖИВЫХ ИЗ НЕДАЛЁКОГО БУДУЩЕГО
Жанр: soul, hip-hop, british rap, gospel, electronic
Лучшие песни: Close But Not Quite, Wet Looking Road, Bloodshot Red Eyes

Похожее: Gil Scott-Heron, Bobby Womack, Sampha, Jamie XX

Я очень люблю слушать людей, у которых есть история. И слушать альбомы, у которых есть история. А Ричард Расселл и его дебютный альбом “Everything Is Recorded By Richard Russell” как раз принадлежат к таковым. К тому же, относиться к выходу этого альбома, просто как к выходу очередного альбома и уж тем более очередного дебютного альбома, невозможно: в данном случае это серьёзное событие, которое займёт довольно важное место в истории музыки. И дело даже не в том, что “Everything Is Recorded” вводят в музыку нечто новое или как-то расширяют границы известного нам. Дело всего лишь в том, что это дебютный альбом Ричард Расселла. Давайте объясню.

-2

В 89-м году Ричард создаёт лейбл Citybeat, позже переименованный в XL Recordings. В 93-м году Ричард записывает успешный сингл The Bouncer и безуспешный Lifelike, после чего уходит из музыки, погрузившись в работу над лейблом, что сделало его одним из самых влиятельных людей Великобритании. На поприще директора XL Recordings он откопал и поддержал такие таланты, как: Adele, The Prodigy, M.I.A., Dizzee Rascal, Wiley, The xx и еще кучу народу, сделав их знаменитыми. А кроме того, его лейбл стал домом для невероятной плеяды таких великих музыкантов, как: The White Stripes, Radiohead, Tyler, The Creator, Sigur Rós, The Horrors и бог его знает, кого только еще (ну и Википедия, конечно).

Но в 2010-м году у Ричарда появилась возможность записать альбом вместе со своим кумиром Гилом Скоттом-Хероном, и ради такого он вернулся непосредственно к музыкальной деятельности. На выходе получилась одна из лучших и страннейших когда-либо созданных блюзовых пластинок “I’m New Here”, для Гила Скотта ставшая последней. Буквально через 2 года история повторится с Бобби Уомаком и великолепной пластинкой “The Bravest Man in the Universe”.

-3

В 2013-м году Ричарда Расселла сразил синдром Гийена-Барре, почти полностью парализовавший его. В какой-то момент он мог шевелить чуть ли не только одними пальцами. Тогда друг Расселла Джефф Бэрроу из Portishead подарил ему маленькую пианинку, чтобы тот тренировал нервные окончания и не сходил с ума. Возможно, именно это и помогло Ричарду, довольно быстро он выздоровел и в скором времени приступил к записи альбома “Everything Is Recorded By Richard Russell”, где, кстати, эту “пианинку” как раз можно услышать.

Во время болезни, по словам Ричарда, он увидел всю свою жизнь от и до. Это отразилось в название проекта и одну из его краеугольных идей: человеческий мозг записывает всё, что с ним происходит. Наша память представляет собой самих нас.

С другой стороны слова “Everything Is Recorded” отсылают к цифровой эре, в которой всё, что с нами происходит, каждый факт нашей биографии будет записан и может быть так же воспроизведён, как и человеческий мозг может воспроизвести любое событие нашей жизни.

-4

Эти идеи находят своё воплощение и в музыке. Ричард на протяжении долгих лет записывал разные сэмплы из старого джаза и соула. В “Everything Is Recorded By Richard Russell” он сводит эти сэмплы с живыми инструментами, так что получается звук новых инструментов, никогда не звучавших ранее. Вершиной этих экспериментов становится его работа с вокалом Кёртиса Мэйфилда из песни “The Makings Of You” 1970-го года. Вокал Кёртиса он переплёл с вокалом восходящей звезды Sampha, создав интересный дуэт между двумя артистами разных времён, но со схожим чувством соула, под названием “Close But Not Quite”.

Люди, которые изначально играли в сэмплах Ричарда, уже давно мертвы, но они были записаны, и потому они будут жить дальше и, больше — синтезироваться с новыми музыкантами, продолжая создавать с ними новую музыку.

-5

Интересен и процесс записи “Everything Is Recorded By Richard Russell”. Ричард не давал приглашенным музыкантам никаких нот, они просто собирались на протяжении 4-х лет и очень долго импровизировали, экспериментируя с тем, как их голоса переплетаются с изобретениями Ричарда Расселла, и ища лучшие резонансы. Таким образом, проект “Everything Is Recorded” не является просто сольником Ричарда с приглашенными вокалистами, но является полноценным проектом огромного количества невероятно одаренных молодых музыкантов, таких как: Sampha, один из лучших новейших соул-вокалистов; Kamasi Washington, известный своим грувом саксофонист; Obongjayar, уникальный рэп-исполнитель, исследующий истоки чёрной музыки; Giggs, уже довольно известный представитель британского рэпа; дуэт Ibeyi, одни из последних открытий Расселла; Wiki, рэппер, открытый Ричардом Расселлом в прошлом году; Syd, участник знаменитых Odd Future и The Internet; Infinite, пока знаменитый в первую очередь как сын Ghostface Killah (но вы только послушайте треки “Bloodshot Red Eyes” и “Be My Friend” с ним!); Rachel Zeffira, участница дуэта Cat’s Eyes; Green Gartside из Scritti Politti, а также двое уже всемирно известных композиторов Peter Gabriel и Owen Pallett. Фуф, вроде всё.

-6

Из всего это списка видно, что Расселл не стал звать уже всем известных своих подопечных. К записи этого альбома он пригласил именно самый сок новой волны современного соула и хип-хопа, поэтому слушать “Everything Is Recorded” — это как заглянуть в недалёкое будущее, когда эти голоса, очень вероятно, будут звучать отовсюду. Но, кроме них, мы на самом деле постоянно слышим и голос самого Ричарда Расселла, точнее голос Ти Ди Джейкса, которым Ричард говорит нам:

“В жизни есть моменты, когда мы чувствуем себя полностью одинокими. Мы чувствуем, что никто не знает, через что мы проходим. Но ты не одинок. К настоящему моменту ты пришёл не один.”