ЗНАКОМСТВО ЛЕГЕНДЫ ТРИП-ХОПА И РУССКОГО РЭПА
Жанр: trip hop, electronic
Уровень сложности: 4/10
Похожее: Massive Atack, Portishead
Все мы больше всего любим песни людей, находящихся на грани: страдающих от наркотических зависимостей, рефлексирующих от разрыва отношений, смерти близких. Но Tricky завязал с наркотой, в последнее время никто у него не умирал. У него всё хорошо. Об этом весь альбом: о спокойствии, счастливой жизни, семье и, конечно, вдумчивом принятии смерти. Но, как бы эгоистично это ни было, дико хочется дать ему шприц, убить его близких: сделать все, чтобы Tricky снова записал то, что мы хотим от него услышать. То, что никто больше никогда бы не смог записать.
К настоящему моменту Tricky уже почти вышел из образа человека, не принадлежавшего к нашему измерению, дикого и непредсказуемого. Сейчас он — мэтр своего дела, который ездит по миру и проводит что-то вроде мастер-классов среди своих идейных учеников. Так он и приехал в Москву на студию Басты Газгольдер, где тот показывал Tricky свои работы, а заодно и Скриптонита. И Tricky очень это все понравилось, как папке, увидевшему творчество своих детишек. Так понравилось, что он взял и записал с ними половину своего нового альбома Ununiform.
Так что по сути, половина этого альбома — это не совсем творчество непосредственно Tricky. Ununiform — во многом творчество его учеников, пытающихся копировать звучание дебютника Tricky Maxinquaye, но использующих технологии современного продакшна. Звучит все это в целом вроде и неплохо, но песни все разрознены, цельного звучания альбома не получается. Во многом это произошло из-за того, что песни были записаны в разное время, на разных студиях. Это не идейный альбом, записанный за неделю.
Тем не менее, песни получились не такие уж плохие. Blood Of My Blood со Скриптонитом на фитах хороша, Dark Days еще лучше. The Only Way — прекрасное продолжение Hell Is Round The Corner, записанное и аранжированное Бастой (серьезный повод для гордости последнего). А в финал альбома запрятана шикарная When We Die, от голоса Tricky в которой ощущение, сравнимое с мурашками от того массажера для головы. К тому же, на этой песне поет еще и Martina Topley-Bird, знакомая по красивой истории любви с Tricky и невероятным вокальным партиям его первых альбомов.
Интересно читать, что пишут другие про этот альбом. Поклонники Смоки Мо, Басты и Скриптонита недоумевают, кто такой Tricky (конечно, не все, но можете сами посмотреть комменты в русских пабликах). На Западе недоумевают, что за дела с продакшном, почему вроде неплохие треки звучат так недоделанно. А в итоге происходит важное дело в виде синтеза нашей и западной музыки. Про альбом наверняка быстро забудут. Но для нашей закостенелой сцены это серьезный прорыв.