Факторов, способных вызвать стрессовое состояние на работе, - великое множество. И многие из них устранить крайне сложно и затруднительно. Как же лучше поступить, если пребывание на рабочем месте превратилось в ежедневную пытку и приносит только негативные эмоции? Сменить работу? Или все же попробовать повлиять на ситуацию и нейтрализовать эти факторы?
Распространенные причины стресса на работе и способы борьбы с ними:
1.Слишком интенсивная загруженность.
Что происходит? Возможно, авралы действительно имеют место вследствие непомерно большого объема предоставленной для выполнения работы. И начальство не берет во внимание человеческий фактор и раздает задания сотрудникам по принципу «не важно, как и когда это исполнится, но сдано должно быть вовремя». Тогда на отдых времени просто не остается.
Но чаще происходит так, что все авралы создаются работником искусственно. Как? Очень просто. Откладыванием сложных и неприятных заданий до последнего момента. Бесконечными перекурами и перерывами на очередную чашку кофе. Неумением грамотно рассчитывать свое рабочее время.
Как победить? При планировании выполнения каждой задачи на работе, важно определять сроки с учетом возможных непредвиденных обстоятельств. И оставлять на всякий случай чуть больший запас времени. Самые сложные задания, требующие концентрации внимания и усилий, разумнее выполнять в первой половине рабочего дня, со свежими силами. А на конец его оставлять решение рабочих задач попроще.
2.Скучная рутина.
Что происходит? Виной может быть длительный срок работы на одном и том же месте, выполнение однообразных, повторяющихся изо дня в день обязанностей, профессиональное выгорание. Итог один – надоевшая и вызывающая скуку и уныние работа становится постоянным источником раздражения и подавленности.
Как победить? Если подыскать что-либо другое в планы не входит, можно попробовать внести разнообразие в то, что есть. Посещать тематические семинары, вебинары, тренинги и курсы. Придумать способ чуть расширить свои профессиональные обязанности, взять на себя другие дополнительные функции, посильные по времени и уровню квалификации.
3.Дискомфортный антураж и условия работы.
Что происходит? Неудобств на рабочих местах хватает. Это может быть слишком большое общее помещение, в котором все всегда на виду и сложно сосредоточиться только на выполнении своих функциональных обязанностей. Ежедневный большой поток проходящих мимо рабочего места посетителей. Помещение с очень ярким или, наоборот, слишком тусклым освещением. Холод, духота, теснота, шум…
Как победить? Можно попробовать поговорить с начальством об улучшении условий, оперируя тем, что существующее положение вещей затрудняет возможность качественно и плодотворно выполнять свои прямые рабочие задачи. Сделать место для работы более уютным и приятным, благодаря нескольким правильно расставленным на нем акцентам в антураже. Обсудить свои приоритеты и пожелания с другими сотрудниками и прийти к устраивающему всех компромиссу.
Повлиять на факторы, вызывающие стресс и неудобства на рабочем месте, вполне реально. Зная причины и способы воздействия на них, можно создать на рабочем месте состояние гармонии, удовлетворения и комфорта.