Найти тему
Полезно знать

Тысяча футов над облаками

Оглавление

В неотложной медицинской помощи, летящей на дальних дистанциях, бывшая стюардесса Джейд, испытывала удивительное беспокойство в помощи больному пассажиру.
Меня это беспокоило то, что это может затруднить помощь в экстренной ситуации.


«В зависимости от того, как пассажир приземлиться, и какое будет его состояние, - говорит она, - я всегда сомневалась в том, что я могу стоять на четвереньках, надавливать на их грудь, нося узкую юбку», - говорит Джейд.
Ее тренировка на КПП (сердечно-легочная реанимация) проходила на суше, в брючном костюме. Но в реальном сценарии в воздухе она была бы одета в форму, в том числе красную помаду и лак для ногтей, а также тугую красную юбку карандашом.
«Меня беспокоило, что это может затруднить помощь в чрезвычайной ситуации, а также это еще один повод для беспокойства в ситуации, которая уже сильно напряжена», добавляет она.
Для Джейд это был всего лишь один пример того, как практичность ее работы противоречила жестким требованиям дресс-кода, связанным с общественным имиджем ее компании.
Сексизм на рабочем месте поднял повестку дня после многочисленных скандалов в 2017 году, но, похоже, многое из того, что происходит в воздухе, все еще попадает под радар. Настаивание на дресс-коде, например, которое увековечивает стереотипы, для некоторых членов экипажа кажется анахроничным - и все же оно сохраняется.
В заявлении по электронной почте BBC Capital представитель Virgin Atlantic утверждает, что «знаковая» форма авиакомпании прошла тщательное тестирование с точки зрения комфорта и безопасности, и женская команда может носить брюки, если они захотят.

Подгибая ногу
Кроме блеска и гламура, экипаж занимается проблемами физического здоровья, которые приходят с работой такие как варикозное расширение вен.
Для бывшей британской стюардессы, Мел Коллинз, вены на ногах и сильные боли в спине во время ее пребывания в воздухе запомнились до сих пор . По дальнему рейсу продолжительностью 10 часов она будет ходить около семи миль в каблуках средней высоты, которые были частью ее формы, - согласно ее собственному показанию шагомера. У нее были опухшие ноги и болезненные пузыри.

Ожидается, что летный экипаж будет поддерживать полный макияж и безукоризненную прическу на протяжении всей своей смены даже во время ночного полета.

Только после того, как она была повышена в должности, она возглавила команду из примерно 11 членов экипажа, она чувствовала себя более решительной и просила разрешить носить альтернативную обувь. «Они согласились позволить мне носить плоскую подошву, которая имела огромное значение для моего физического комфорта», - говорит она. Британские авиалинии отказались от каких-либо комментариев.

«Один мужчина сказал мне, что я выгляжу фантастически » .

«Как мы можем ожидать, что пассажиры будут воспринимать нас всерьез, как людей, которые потенциально могут спасти их жизни, когда мы будем выглядеть как раздутые куклы?»
В заявлении по электронной почте BBC Capital представитель Virgin Atlantic заявляет, что авиакомпания не терпит оскорбительного поведения в отношении членов экипажа, и сотрудники должны информировать менеджеров о любых инцидентах на борту для расследования.

Бывшая стюардесса Aer Lingus Мариса Макле говорит, что она постоянно беспокоится о ее весе и ее внешности в своей униформе.

Оскорбления, замечания - на самом деле рассматривается как неотъемлемая часть работы.

Часть работы
Авиационный консультант, Пэм Чемберс, из юридической фирмы «Эйр», в ближайшее время не видит конца сексизма в салоне самолета. Он ссылается на растущее давление на авиакомпании, чтобы соответствовать срокам вылета и срокам исполнения, что является основным препятствием для сотрудников авиакомпании, поднимающих суету или занимающих любые позиции с их начальниками по поводу нежелательного поведения пассажиров.
«Оскорбления, замечания по снисходительности - рассматривается как просто неотъемлемая часть работы и вместе с большинством клиентов, ожидаемых старшим руководством.
«Основное внимание уделяется стюардессам, управляющим ситуацией, надеюсь, что-то прекратится, - говорит Чамберс.

Консультант по вопросам занятости Эмма О'Лири из ELAS Group заявляет, что авиакомпании должны будут пересмотреть свою политику в отношении дресс-кода или столкнуться с увеличением требований.

Мариса Макле, бывшая стюардесса ирландской авиакомпании Aer Lingus, раюотавшая более пяти лет, которая теперь пишет о своем опыте, соглашается с этим. Тем не менее, она потребовала удаления пассажира, который ударил ее во время полета. В то время принятие решения по этому типу поведения было практически невозможным, говорит она.
Я не собиралась мириться с тем, кто ударил меня, поэтому я настояла, чтобы вызвали полицию аэропорта, независимо от затрат и задержек.

«Я помню, как пилот мне сказал, что я слишком остро реагирую, но я довольно сильна и откровенна», - говорит жительница Дублина, которой в то время было 22 года. «Я не собиралась мириться с кем-либо, поэтому я настояла, чтобы вызвали полицию аэропорта, независимо от затрат и задержек», - говорит Маккла.


В случаях серьезного преступного поведения не возможен полет, и все пассажиры должны выйти. Задержки и внутренний процесс для подачи официальной жалобы заставляют людей говорить об этом.
Дресс-код, однако, является одной из областей, где летный экипаж начинает находить свой голос.

Еще один отчет о том, как одевать экипаж обнаружил, что половина опрошенных организаций столкнулась с жалобами сотрудников на их дресс-код и после ряда громких дел, таких как
«отправил домой за то, что она не носила каблуки», эксперты ожидают еще больше проблем из-за дресс-кода в авиационной отрасли.

«Дресс-коды, которые требуют от женщин носить "более женскую одежду", дают четкое представление о роли мужчин и женщин на рабочем месте и часто имеют мало общего с фактическими потребностями работы», - говорит профессор Биньна Кандола, бизнес-психолог и приглашенный профессор в бизнес-школе Университета Лидса.


Кандола считает, что очень женственная форма может спровоцировать неприличное поведение у некоторых пассажиров и «мы больше не должны принимать оправдание от руководства, что этот тип женского работника - это« то, что ожидают клиенты »; это уже не актуально ».
Эмма О'Лири, консультант юридической фирмы ELAS Group, соглашается. Недавно рассказав стюардессе о ее правах на ношение высоких каблуков, она говорит, что авиакомпаниям необходимо будет пересмотреть свою политику, чтобы избежать всплесков претензий.


«Авиакомпании очень типичны для этого укоренившегося взгляда, что женщины должны выглядеть определенным образом, а мужчины - другим, но все это так старомодно; мы не секретари 1950-х годов », - говорит О'Лири. «Да, вам нужно представить хороший образ для общественности и пассажиров, но это все равно можно сделать без особых ограничений, с учетом гендерной специфики».

Однако есть некоторые незначительные изменения. Например, стюардессы, работающие в кабине экипажа British Airway в смешанном флоте (так называемые, поскольку он охватывает как короткие, так и дальние маршруты), имеют возможность носить брюки. Это последовало за тем, как сотрудники успешно оспаривали только дресс-код юбки.

Virgin Atlantic известна тем, что вкладывает значительные средства в свою линию одежды для персонала в полете, используя, например, дизайнер Вивьен Вествуд.

У авиакомпании все еще долгий путь. Поскольку процесс против высоко феминизированных мундиров и ковровых дорожек, которые способствуют гендерным стереотипам, сотрудники все чаще высказывают свое мнение.
Авиакомпании должны будут соблюдать это и соответственно реагировать или сталкиваться с какой-то серьезной проблемой.