Оригинал статьи размещён на нашем паблике "Щеглы" в ВК
Автор Екатерина Князева
Любое творчество тесно переплетено с эмоциями, самыми опасными становятся страх и стыд. Два великана что позволяют человеку выживать, топчут его же творческие начинания. Страшно и стыдно услышать: «ты и твои тексты бездарны; ты неграмотный бесталанный неудачник».
Вот представьте, что человек ощутивший в себе литературный интерес написал первый рассказ в котором есть всё и любовь, и смерть и философия, а потом прочитал Набокова с его невероятным чувством слова. Мураками с поэтическими, чуждыми русскому уху метафорами или и того хуже Ницше с его вооружённой топором философией, которая неофитам сносит головы напрочь! А потом перечитал своё творение...
Ньютон однажды сказал, что мы видели так далеко, лишь потому, что стояли на плечах гигантов. И это чертовски верно, как верно и то, что без пары подставочек попроще, пониже на плечи гиганта не влезешь.
Разум человека устроен как навигатор. Ему надо точно знать свою нынешнюю позицию чтобы понять куда можно безопасно двигаться дальше. Вертикальная шкала хуже-лучше одна из констант человеческого самосознания. И если точкой отсчёта становятся сильные книги талантливых и состоявшихся авторов, то начинашке выбраться из той дыры в которой он, например, по сравнению с Набоковым находится, очень и очень трудно. Будь даже она или он талантливы от природы.
Когда твой субъективный ноль равен объективной сотне бороться и добиваться чего-либо очень трудно. Это как прокачка высоких уровней. Морально тяжело и всегда есть искус всё бросить и пойти скорбеть.
И тут на помощь приходят «Плохие Книги», в сияющих лубочным глянцем обложках!
Картина мира должна быть полна. И на первых порах мотивация «я могу написать лучше, чем Вася Пупкин» работает продуктивнее нежели «я могу написать не хуже Набокова». Чувствуете разницу? Мы смотрим на предстоящую работу сверху-вниз с позиции сильного, а не со слабой догоняющей позиции второго. И в момент каких-либо сложностей и творческого застоя больше шансов довести работу до конца ощущая себя сильным и умным, чем недорослем, плюющим в небо.
Только всегда надо помнить, что мозг хоть и сложно устроен, но принцип «чем кормили то и получите» соблюдается неукоснительно. «Плохие книги» – слабительное для разума. Поэтому использовать их нужно в гомеопатических дозировках! И только так!
Часто читая «плохую книгу» я невольно отмечаю косяки и ошибки, думаю, что так и вот так вот я бы писать не стала. В произведениях других людей проще увидеть свои же недостатки, ведь там нет флёра любви. А свои творения мы любим, хотя бы поначалу. Да и глаз не замылен, ведь не я же часами этот текст набирала и правила. На чужих ошибках, действительно можно учиться!
А вот с тем что такое «плохие книги» каждому придётся определяться самостоятельно. Думаю, у каждого есть пара-тройка книг, читая которые вы понимали, что это шлак, но вам нравится, или наоборот бесит дико; но почёсывает фантазию в самых сладких местах. Причем речь не обязательно об эротике, там и рыжие ведьмы потоптались и лихие манагеры с десантниками, и брутальные начальники, вообще полно всякой нечисти. Вот это оно! Главное этими читбургерами не злоупотреблять.
____________________________«Плохие книги»________________________________
Состав: бедный язык, картонные персонажи, идейная импотенция.
Применение: читать в гомеопатическом разведении с «хорошими книгами» в соотношении минимум 1:100 (1С)
Действие: прокачка самооценки; жанровое самоопределение; прояснение шкалы собственного таланта/успеха; радость съесть гадость; определение уровня планки; индульгенция.
Противопоказания: не смешивать!
Взаимодействие с другими видами искусства: не выявлено.
Передозировка: (очень часто) тяга к воспроизведению прочитанного под другими названиями.
________________________________________________
Не забываем о читательском марафоне!!
https://vk.com/wall-124300299_27034