Всем известная любовь миллиардера Илона Маска к огнеметам, может соперничать только с одной вещью: его страстью к космическому пространству. От лица своей частной аэрокосмической компании SpaceX, Маск сказал, что он надеется постепенно увеличить размер корабля, способного приземлиться на Марс, с конечной целью отправки людей-исследователей и колонизации планеты.
В журнале Southwest, в эти выходные Маск опубликовал статью о прогрессе проекта SpaceX, сообщив толпе, что первый корабль SpaceX, связанный с Марсом, в настоящее время находится в производстве, и он надеется, что сможет завершить краткие полеты «туда-обратно», уже в первой половине следующего года.
"Люди говорят мне, что сроки слишком оптимистичные", - сказал он.
"И поэтому я пытаюсь переосмыслить, в какой-то степени свой оптимистичный настрой.”
За всё время разговора с Маском, о космических путешествиях, он видит грозного соперника в другом миллиардере силиконовой долины: Джеффе Безосе. В то время как Маск уже имеет функционирующую инфраструктуру и работает над созданием жизнеспособного бизнеса SpaceX, у Безоса есть почти неограниченные активы, чтобы посвятить их, своей аэрокосмической компании Blue Origin. Ранее, глава Amazon сказал, что он будет финансировать свое предприятие по исследованию космоса за счет продажи акций Amazon, а в субботу вечером, принимая премию Buzz Aldrin Space Exploration Award на ежегодном ужине клуба исследователей, он подтвердил свою преданность проекту.
"Цена входа в космос очень высока", - сказал он.
"Я в процессе преобразования, мои акции Amazon стоят не дёшево, так что мы можем начать исследовать солнечную систему.”
Хотя Безос отказался подробно рассказать, сколько стоят его "акции", как он, так и Маск отдают предпочтение частным космическим предприятиям. Правительство, включая Белый дом Трампа, заявили о своей заинтересованности в космических исследованиях.
Из бюджета 2018 года президент запросил более 800 миллионов долларов США на финансирование лунных миссий NASA. Но даже эта сумма бледнеет по сравнению с рекордными суммами наличных денег, которые вливались в космические путешествия—в 2017 году. Инвестиции в космические стартапы, венчурных капиталистов, достигли рекордных 2,8 миллиарда долларов. Токийский стартап Ispace собрал более 90 миллионов долларов в прошлом году и намерен отправить автомобили land rover на Луну к 2020 году.
“То, что произойдет дальше, - это своего рода захват земли”, - сказал Глава Ispace, Такеши Хакамада в интервью Bloomberg. "Это будет в порядке живой очереди.”
Это соперничество предполагает, что следующая космическая гонка будет вестись не между странами, а между миллиардерами, вкладывающими деньги в частные предприятия. До сих пор перспективы получения прибыли от полётов могут быть ограничены—как отметила Кэролин Белль, аналитик Northern Sky Research.
“Нет большой потенциальной клиентской базы."
Но Марс сохраняет свою актуальность для Маска, который сказал в SXSW, в выходные дни, что:
" Важно получить самоподдерживающуюся базу на Марсе, потому что она достаточно далеко от Земли, что если [в случае войны] она, скорее всего, выживет, нежели Лунная база. Если наступит третья мировая война, мы хотим быть уверены, что где-то еще, достаточно семени человеческой цивилизации, чтобы вернуть её и сократить продолжительность темных веков”, - добавил он.