Один из самых именитых гитаристов современности, мультиинструменталист, обладатель двенадцати премий Грэмми за всю свою карьеру - Джон Энтони Гиллис, известный публике как Джек Уайт.
Парень в музыке вертится дольше, чем я живу, занял 17-ое место в списке "100 величайших гитаристов всех времен" журнала "Катящиеся Камни", но свою музыкальную карьеру этот чудак начинал в 19 лет с барабанов, однако группа распалась через 2 года. Тем не менее, это не отбило у него желание продолжать профессионально заниматься музыкой.
Дальнейшую историю создания группы The White Stripes знает, наверное, каждый. Если вкратце: Джек играл в гараже на гитаре, а ему нужно было задавать ритм. Метроном - туфта, а щупальца Доктора Октавиуса пока не придумали, благо Мег оказалась рядом в нужный момент, чтобы постучать по барабанам.Она не была музыкантом, ей просто нравилось стучать. Это всегда чувствовалось в звучании "Белых Полосок", какой альбом вы бы не взяли. Слабые барабанные партии, которые служили неприметным фундаментом для мощнейших гитарных запилов Джека, которые иногда выглядят как обряд экзорцизма.
Они играли без сет-листов. Джек начинал песню, она понимала по рифу, что сейчас будет, и выдавала нужный ему ритм. Её функция реально была близка к мебели, как бы грубо это не звучало.
На третьем альбоме, под названием White Blood Cells, ребята заимели реальную известность, не без помощи отличного и яркого сингла Fell In Love WIth a Girl в купе с клипом из кубиков конструктора к нему.
Но пиком их карьеры этот альбом не стал, ибо в 2003 выходит их следующий альбом - Elephant с самой известной их песней, ремикс на которую потом сделал Glitch Mob, чтобы потом этот ремикс стал саундтреком к Battlefild 1(ладно шучу) - Seven Nation Army. Максимально простой, но гениальный в своей простоте, этот рок-гимн по праву можно считать легендарным. Так же у них был крутейший клип на песню The Hardest Button to Button с того же альбома. Количсевто использованных в видео барабанов даже представить страшно - 32, и ещё 32 усилителя и 16 микрофонных стоек. После съёмок все пожертвовали детской музыкальной школе.
После были не такие громкие, в сравнении с Elephant, но всё такие же неплохие альбомы Get Behind Me Satan и Icky Thumb. Однако чувствовалось, что Джеку недостаточно того, что он может в рамках Белых Полосок, поэтому параллельно деятельности дуэта он создает коллектив The Racounteurs.
Отдельно стоит отметить цветовое оформление группы: на сцене, в клипах, на обложках альбомов. Везде и всегда было три цвета: белый, черный и красный. Мощное комбо, от которого за версту пасло повстанчеством и революционизмом.
Тут он уходит от резкого и рычащего, словно бенгальский тигр, звучания в сторону более мелодичного и спокойного. Количество музыкальных дорожек стало больше, ибо это квартет именно музыкантов. Однако, на концертах Джек никогда не упускал возможность подергаться в эпилептических конвульсиях во время исполнения соло. Однако. на данный момент дело ограничилось двумя альбомами. Сейчас проект имеет статус "приостановлено". Читай как "мы вряд ли ещё соберемся вместе".
Да и зачем? Ведь, через год после выхода второго альбома этого квартета, Джек Уайт собирает новый коллектив - The Dead Weather. Тут у нас уже куда более звёздный состав. Помимо самого Джеки у нас Элисон Моссхарт из The Kills, Дин Фертита из Queens of The Stone Age и Джек Лоуренс , известный по участию в The Greenhornes и тех самых The Racounters. Дебютный альбом коллектива, именуемый Horehound, по своему звучанию получился золотой серединой между грязной басовитостью Белых Полосатиков и нежностью Рассказчиков. Кстати, время тут закончило полный круг, ибо Джек снова на барабанах.
В десятом году вышел Sea of Cowards - поспешный, на мой взгляд, релиз, не лишенный своего шарма, однако стилистику он сильно не изменил, ибо год для рок-альбома - это мало. Да и не стоит забывать, что все ребята - участники других групп которым тоже надо делать свои проекты.
По сути, в районе 2009-2010 годов Джек состоял в трёх коллективах одновременно. Но потом в 2011 они с Мег закрывают Белые Полоски, по причине того, что им хотелось уйти на пике и не выпускать высосанных из пальца, изможденных альбомов. The Racounters, по сути закончились в 2009, ибо есть The Dead Weather, где половина состава и есть те самые "Рассказчики".
Но Джеку всегда ж мало, и вот в 2012 году нас встречает его первый сольный альбом - Blunderbuss. Этакая мечта во плоти для нашего героя: он у руля, много инструментов и два разных коллектива, которые он менял, когда хотел. Один полностью женски, другой полностью мужской. Особо чувственных попрошу не триггериться. Наличие 2 коллективов было восхитительно обыграно в клипе на песню I'm Shakin.
Кстати, цветовое окормление его сольного творчества сильно схоже с тем, что было у The White Stripes: белый, черный и, на удивление, голубой. Он в корне меняет всю картину. Образ остается узнаваемым за счёт ч/б, а голубой показывает, что Уайт повзрослел, и что его творчество теперь более спокойное. Сам Джек теперь в костюмах, вместо футболок с джинсами. Общий тон отсылает к ещё более старым временам.
На альбоме Lazaretto 2014-ого года у нас много заигрываний с кантри, но при этом все не скатывается в открытую деревенщину, ибо статность, заданная Уайтом для своего сольного творчества, сдерживает эти порывы на отлично.
А вот вам кавер от Джека и The Secret Sisters на песню Джонни Кэша.
В 2015 The Dead Weather возвращаются, чтобы подарить нам новый альбом - Dodge and Burn. Хороший альбом, с легким налётом психоделичности и взрослой альтернативы, а так же сдвигом обратно к "рычащей грязи", которая в комбинации с вокалом Элисон звучит классно, но при этом умудряется не повторять The Kills.
Однако, сегодня на дворе 2018, и вышел новый альбом Дджека Уайта - Boarding House Reach. В этот раз, то ли в погоне за хайпом, то ли он реально захотел, но он полез в электронику, прихватив свои педали эффектов и гитару. Очень много лупов, повторяющихся рифов, электронные ударные и сильно искаженный синтезатор.
Репетативность рифов тут на столько высока, что она вплотную приближается к порогу того, чтобы ты песню сразу после прослушивания включить заново не захочешь. Есть хорошие треки, например Over and Over and Over, который, наверное, наиболее успешно сочетает в себе лучшее от мира электроники и навыки со стилем Уайта, приобретённые за годы творчества. Или Recpect Commander, который к какому-то моменту начинает медленно останавливаться, вплоть до полной остановки, чтобы потом словно феникс из пепла разогнаться на соло, по сути, это три трека в одном. Очень притным получился трек Ice Station Zebra, у которого классическое пианино и "контрабасный вайб" замешаны с каким-то сумасшедшим синтом. Corporation, который переполнен позитивным фанк-настроем, который так и манит тебя встать и помчаться куда-то.
С другой стороны, у нас есть Connected by Love, который, наверное, является худшим треком в карьере Джека. Это трек просто плохой. Вялый, беззубый и неинтересный. Очень странно. что пластинка начинается с него. Так же тут есть треки на уровне скитов/интерлюдий, только вот они длятся по полторы-две минуты. Я, на самом деле, люблю интерлюдии, их можно сделать качественно. Alt-J - Interlude I, например, но тут они ... просто нет.
Суммируя, альбом так себе. Откровенно плохим его обозвать нельзя, а похвалить мало за что можно. 3/5, круто то, что он решился, что он имея всё, готов это отбросить ради нового для него звучания. Искренне рад, что у него все ещё есть желание на подобные эксперименты, а не желание сидеть на ройалти с Вайт Страйпс
Как-то так.
Если что, ищите меня в телеге.