В XXIV веке люди научились сгружать сознание на внешний носитель и затем, в случае необходимости, перемещать его в другое тело, отменив таким образом смерть. По крайней мере, отчасти: наёмнику и специалисту по дознаниям Такеси Ковачу предстоит расследовать самоубийство одной из личностей Лоренса Бэнкрофта, самого богатого человека на Земле. Вернее, сам Бэнкрофт считает, что здесь имеет место самое настоящее убийство, а приступивший к расследованию Ковач вскоре понимает, что дело ему предстоит кровавое и опасное.
Выпущенный в 2002 году дебютный роман Ричарда Моргана (первый из трилогии) представлял собой дитя союза киберпанка и крутого детектива - вкратце этот мир можно было описать формулой "Уильям Гибсон встречает Реймонда Чандлера". Главный герой действовал во вселенной победивших технологий и своих целей, как классический персонаж нуара, предпочитал достигать метким словом и пистолетом (в тех случаях, когда циничных реплик и вербальных средств воздействия оказывалось недостаточно). Помимо закрученного детективного сюжета книга могла похвастать мрачной вселенной, в которой прогресс только усугубил социальные проблемы и экономическое неравенство - вожделенное бессмертие оказалось по карману далеко не всем, а новые технологии стали лишь дополнительной подпиткой для порочных увлечений. Так что роман изобиловал откровенными и порой весьма жестокими сценами.
Эта его особенность и стала причиной того, что добираться до экрана книге пришлось довольно долго: хотя права на экранизацию были приобретены практически сразу же (изначально ею хотел заняться знаменитый продюсер Джоэл Сильвер), студии не спешили связываться с рискованным проектом. Как жалуется в интервью THR шоураннер и сценарист сериала Лаэта Калогридис, изначально предлагалось лишь выпустить кино с рейтингом PG-13, что погубило бы историю. Да и формат в два часа подразумевал слишком много ограничений. Творческие муки продолжались до того момента, как на горизонте показался сервис Netflix, который не пугали ни финансовые, ни рейтинговые сложности.
Стоит сразу оговориться, что сериал и книга между собой отличаются заметно: хотя общий вектор расследования и часть ключевых сцен сохранены, Калогридис столь активно переработала книжный материал и сместила некоторые акценты, что на выходе у каждого из героев получается своя история. Так, к примеру, в сериале куда большее значение играет прошлое Ковача, а его сестре, отсутствующей в книге, отведена заметная роль. Кроме того, Лаэте пришлось учитывать в сюжете и некоторые изменения, произошедшие уже в нашем мире за последние 15 лет, что, впрочем, всё равно не уберегло её от обвинений в «превосходстве белого мужчины» со стороны некоторых бдительных зрителей. Скорее здесь можно согласиться с той частью претензий, что касается избыточной мелодраматизации и повышенной составляющей пафоса в отдельных моментах этого рассказа. К тому же, если в том же Blade Runner – которым здешний мир в немалой степени вдохновлён и который поминается в каждой первой рецензии, - авторы позволяли истории говорить за себя самой, то сериал порой тонет в обилии диалогов, будто бы предназначенных для того, чтобы зритель не заплутал в сюжете.
Но, как показывает практика, тот же Netflix склонен обращать внимания не на недовольных критиков, а на цифры просмотров. Да и сам "Видоизменённый углерод", если всё же не пытаться разглядеть в нём второго (или уже третьего) "Бегущего по лезвию", свою программу отрабатывает сполна. Это довольно изобретательное и брутальное зрелище с эффектной внешней оболочкой и душой – пусть даже душа эта является результатом применения алгоритмов, старающихся учесть все зрительские предпочтения.
Подписывайтесь на КиноКотика, чтобы постоянно получать рекомендации и подборки качественных фильмов и сериалов.