____Решил здесь поделиться своими небольшими доработками в салоне автомобиля. С одной стороны, вроде ничего особенного, с другой – стало комфортней, да и глаз радует). Порядка года с момента покупки автомобиля из-за подключенного разветвителя розетки 12В ездил с открытой шторкой подстаканников и маячившим перед глазами проводом видерегистратора. Понимаю, что со стороны выглядело совсем не «айс», да и самого напрягало. Все как то руки не доходили. На все про все ушло порядка полгода) Только начну одно из перечисленного ниже, так по каким то причинам «замораживал» процесс на некоторое время. И за это время «хотелки» только добавлялись.
___Начал со скрытого подключения и размещения разветвителя розетки на 12 В. Раньше разветвитель находился в подлокотнике, запитан был в розетке под шторкой с подстаканниками. Если его новое местоположение вопросов у меня не вызывало, то в качестве реализации его подключения рассматривал несколько вариантов:— сразу к блоку предохранителей, расположенному под бардачком;— в разрез проводов прикуривателя под шторкой с подстаканниками, к которому я и склонился;— к прикуривателю, расположенному сзади подлокотника.
____В разветвитель планировал подключить провода питания видеорегистратора (для варианта с автовключением) и смартфона. Использовал следующие штатные провода от прикуривателя под шторкой: GN-OG (green-orange, т.е. зелено-оранжевый) —"плюс", BK-VT (black-violet, т.е. черно-фиолетовый) —"минус".
____К этой доработке приурочил еще и параллельное подключение отдельной розетки на 12 В, которую изначально планировал ��резать под парящей панелью, в ее верхней части, со стороны водителя (специально заказал ее в таком исполнении). Но перед началом работы все-таки желание сохранить целостность штатного пластика взяло верх. В итоге решил изготовить для сторонней розетки корпус из подручных материалов. Использовал тюбик от зубной пасты и образец мебельной кожи. Благо такого материала на лоджии лежит предостаточно – собирал для возможных детских школьных поделок.
Не знаю как другим, но, на мой взгляд, выглядит не совсем топорно. К аргументам данного исполнения могу отнести то, что не испортил салон (в любой момент можно безболезненно демонтировать) и практически не заметен как со стороны, так и водителю (не видно за рулевым колесом).
В дополнительную розетку воткнул купленный еще год назад Адаптер Напряжение + Ток + Температура, который поочередно показывает напряжение бортовой сети автомобиля, ток зарядки каждого из USB-разъемов и температуру в салоне.
____Как следствие убрал висящий провод от видеорегистратора. Данную процедуру сделал как все, проложив кабель под обшивкой правой передней стойки.
____Решил вывести отдельные кнопки с индикацией поданного электропитания на регистраторы. Понятно, что сейчас большинство моделей, имеющих функцию автостарта, подключают в прикуриватель, в котором питание появляется после запуска двигателя. Этот вариант подключения у меня тоже реализован (к регистратору из под обшивки потолка выходят два штекера питания). Но мы, как говорится, не ищем легких путей. Для меня важна возможность оставить включенным видеосвидетель во время стоянки автомобиля, к примеру, на парковке у магазина. К тому же, мой регистратор, как и многие другие модели, имеет кнопку отключения дисплея, что позволяет не привлекать лишнего к нему внимания на парковке.
____В этот раз не стал заказывать кнопки из поднебесной, остановив свой выбор на имеющемся в наличии варианте — «Переключатель клавишный IRS-101E-1C». Правда изначально он был предназначен для 220 В, но один знакомый «электронных дел мастер» переделал его для использования в сети 12 В. Предварительно нарисовав проект предполагаемой схемы включения обоих видерегистраторов, начал не спеша (как обычно, в течении нескольких месяцев) реализовывать данную «хотелку». Постоянное электропитание 12 В взял под бардачком, вернее воспользовался выведенными проводами с дополнительным предохранителем еще для прежнего владельца автомобиля специалистами по автоэлектронике, подключавшими предыдущий регистратор и радар-детектор. Но та реализация меня не устраивала, т.к. отсутствовали выключатель и визуализация поданного электропитания. Да и в планах у меня было еще подключить дополнительный регистратор на стекло двери багажника.
____Прокладка кабеля питания заднего видеорегистратора. Для данной задачи покупать отдельного регистратора не стал, использовал восстановленный девайс, полученный в качестве бонуса при покупке автомобиля (был с мутной, расфокусированной картинкой). Сам понимаю, что при тонированном стекле, да еще в темное время суток целесообразность данного регистратора под большим вопросом. Включаю его днем или на стоянке при достаточной уличной освещенности. Процесс укладки кабеля приведен на фотографиях. Никаких проблем с демонтажем обшивки салона не возникло. Изначально планировал регистратор прикрепить к самому стеклу. Но, предположив, что может еще дольше затянуться данный процесс, решил облегчить себе жизнь.
____Ну и под завершение, перед самым новым годом, решил заменить лампочки плафонов освещения.
Всего Вам доброго и удачи на дорогах!
Запись пользователя VolFrost из сообщества Сделай Сам на DRIVE2