У «Поцелуя» очень занятная история. Некогда граф N. заказал художнику Густаву Климту картину для своей дамы сердца. Для того чтобы иметь возможность написать женский образ Климта был доставлен медальон, в котором было изображение возлюбленной графа. До чего же хороша была чертовка! Заказчик поставил единственное условие: он и его невеста должны быть изображены на картине в страстном поцелуе – что для того времени было, мягко говоря, экстравагантно.
Но деньги творят чудеса, и Климт выполнил его «скромное» пожелание. Граф остался более чем доволен. Но его мучил один вопрос: почему на картине, как бы корректнее сказать, нет самого технического действа - поцелуя. Густав объяснил это тем, что перебрал всю гамму чувство: попробовал изобразить желание, эмоцию, настроение, окружение, атмосферу – и получился такой вот синтез. Я художник, я так вижу, что тут сказать. На безрыбье и рак рыба, и граф забрал картину.
Впрочем это было абсолютное комбо, потому что довольная девушка не просто осталась в восторге, но и согласилась выйти замуж – до того образ главной геологи был написан любовью и желанием. Оказывается, все было банально-печально: когда художник писал картину, то сам влюбился в девушку с медальона. Поэтому он изобразил томительное ожидание поцелуя вместо самого поцелуя. Это была маленькая месть из чувства ревности к графу.