Найти тему
Автоспорт

Это фиаско, братан. Почему гонщикам стоит следить за своим языком

Лично мне не очень понятно почему Вальтер Рёрль, а также те или иные фразы, сказанные им или приписываемые ему имеют столь большую популярность.

В годы активной спортивной карьеры немец был скорее не очень-то приятным собеседником. Да и как профессионал он всегда ставил себя не только выше соперников, но и выше интересов команды. Я считаю это в корне неверным поведением. Впрочем так порой считала и фортуна, однажды наказавшая Вальтера за слишком длинный язык…

В начале 80-х годов прошлого века, когда на раллийных спецучастках начиналось доминирование полноприводной Audi Quattro, Рёрль якобы сказал следующие слова: «Вы можете усадить за руль Audi Quattro тренированную обезьяну и она тоже сможет выигрывать».

Сам немец – уже в наши дни – так пояснял свою фразу: «Перед Ралли Акрополис, которое выиграла Мишель Мутон [на Audi Quattro] я прокатил по гравийной трассе на своём Opel известного горнолыжника Вернера Гриссманна. После заезда он спросил меня, смог бы кто-нибудь сделать это ещё быстрее. Я и ответил: "Обезьяна на Quattro"».

Но как бы ни оправдывался Вальтер история сохранила именно первый вариант его слов. И надо же было такому случиться, что в конце 1983 года Рёрль подписал контракт именно с Audi!

«Тренированная обезьяна?» Ну-ну…

Так чего же сумел добиться болтливый немец за рулём столь простого в управлении – как ему казалось – автомобиля? Как только он заключил соглашение, то сразу же выбил себе возможность проехать домашнее Ралли Köln-Ahrweiler в качестве пилота автомобиля безопасности («нулевого» экипажа) – конечно же на Audi Quattro. Но гонка продолжалась недолго – Вальтер вылетел с трассы и разбил машину.

Первый опыт езды на Audi закончился для Рёрля плачевно
Первый опыт езды на Audi закончился для Рёрля плачевно

В 1984 году он проехал шесть этапов чемпионата мира по ралли, выиграл одну гонку, ещё в одной был шестым, а ещё в четырёх не финишировал – дважды из-за поломок и дважды из-за собственных ошибок и вылетов. Чемпионат он закончил лишь на 11 месте – годом ранее он был вице-чемпионом.

Ралли Санремо 1984 года. Вальтер Рёрль выбирается из машины после аварии
Ралли Санремо 1984 года. Вальтер Рёрль выбирается из машины после аварии

1985 год – восемь стартов в чемпионате мира, четыре финиша и вновь только одна победа. Сходов на этот раз "всего" четыре, из которых три по технике и один из-за вылета. Третье место по итогам года.

Audi Quattro Рёрля эвакуируют на Ралли RAC 1985 года
Audi Quattro Рёрля эвакуируют на Ралли RAC 1985 года

В следующие два сезона Audi участвовала по урезанной программе – в 1986 году Рёрль проехал две гонки, а в 1987 году три. Ни одной победы он больше не одержал.

Не так и просто оказалось двукратному чемпиону мира по ралли вжиться в роль "тренированной обезьяны". Чемпионских званий за рулём Audi он так и не завоевал, а вот раздавать налево-направо умные советы не перестал. Ничему не научила его эта история…

-4

Фото: из моего личного архива