Мой путь к просмотру «Огненных колесниц», фильма-победителя Оскара-1982, не был коротким. Сначала я узнал об инструментальной композиции «Chariots of Fire» Вангелиса, которую сразу полюбил из-за её духоподъёмности. Потом мне попался отрывок из церемонии открытия летней Олимпиды в Лондоне, где Роуэн Эткинсон в свойственной ему манере изобразил клавишника в оркестре, а оркестр как раз исполнял ту тему. Здесь же была видеовставка, в которой наш мистер Бин смешно бегал на пляже с группой спортсменов. Как оказалось, это был кусок фильма, в который мастерски вклеили легендарного комика. Сцена в сопровождении величественных звуков Вангелиса казалась очень красивой, и я наконец-то решил посмотреть саму картину.
Чтобы читать дальше, посоветую найти эту музыкальную тему. Понимаете, именно она и запоминается из всего фильма Хью Хадсона. Можно остаться в недоумении: откуда у него столько премий Оскар?! «Огненные колесницы» назвали лучшим фильмом 1981 года, наградили за сценарий, костюмы и музыку – и из всех только приз за последнюю кажется справедливым. Рассказывая о двух реальных бегунах, боровшихся друг с другом за медали на Олимпиаде 1924 года, к кульминации лента лишает нас главного в спортивном жанре – конфликта. Вот молодые парни стараются оказаться быстрее друг друга, сталкиваются на разных соревнованиях, но наступают главные игры – и всё, не видать вам напряжённой гонки. Лично я остался в недоумении. Хоть так и было на самом деле (этим спортсменам не удалось бежать вместе на одной дорожке), зрителю от этого не легче.
Академики выбрали самый безобидный вариант. А ведь среди номинантов того года был и первый фильм об Индиане Джонсе. Он был отмечен в 9 категориях и выиграл в 5 из них – все технические. Главную награду блокбастеру трудно получить, но именно «В поисках утраченного ковчега» зрители помнят и любят до сих пор. «Огненных колесниц» же редко кто упомянет. Хотя бы музыка вошла в историю.