Артиллерия — бог войны, каждый знаком с этим метким выражением. Без стального града снарядов, осыпающих позиции врага, невозможно представить себе надежную оборону или успешное наступление. Но, поскольку во время Великой Отечественной войны сражались и победили простые люди, то у «бога войны» много человеческих имен и одно из них — Кузьма Федорович Бисеров.
Судьба Кузьмы Бисерова неотделима от судьбы миллионов бойцов, сражавшихся за свободу нашей Родины. Обычный парень, окончил вечернюю школу и работал на железной дороге. Жить да радоваться, но началась война…
В 1942 году Кузьма по призыву уходит на фронт. Ему суждено было стать артиллеристом: после учебки Бисерова приписывают наводчиком 45-и миллиметрового противотанкового орудия, 207-го стрелкового полка.
Летом 43-го гвардии ефрейтор Кузьма Бисеров со своими товарищами оказался там, где огневая мощь артиллерии нужна была больше всего — на Курской дуге. Отряд занял оборону в районе Ольховатки, небольшого села Поныровского района.
Линия обороны была возведена надежно и с умом: перед ветвистой сетью пехотных и равномерно разбросанных неглубоких орудийных окопов расстилалось открытое и хорошо простреливаемое пространство. Однако бойцов не покидала тревога — еще вчера на горизонте долго реял вражеский самолет, как черный ворон высматривающий добычу. Разведка передала — планируется крупное наступление противника, в районе Ольховатки возможна танковая атака. Позиция была ответственная.
Враг двинулся утром 6 июля. Горизонт как-то сразу потемнел и подернулся серой пеленой, а через минуту послышался монотонный шум работающих двигателей. Скоро можно было отличить и отдельные, окутанные пылью и облаками выхлопных газов, точки. Заляпанные в грязно пятнистый камуфляж на позиции надвигались немецкие танки. Тигры! Тигры идут — как эхо пронеслось по окопам.
У страха глаза велики, через минуту стало ясно в бой брошены обычные «тройки» и «четверки». Сразу за стальной лавиной, придерживаясь своих танков, в бой шли эссовские автоматчики. Враг приближался.
Кузьма Бисеров приник к орудийному прицелу, старательно наводя орудие на ближайшую машину. Вдруг танк на мгновение остановился, и из башни выплеснулся язычок яркого пламени. Через секунду вокруг пушки и по всей линии окопов стали рваться вражеские снаряды.
Прозвучала команда — по танкам противника, прямой наводкой, бронебойными огонь! Все время, пока длился этот бой, уже ставшая родной «сорокопятка» не умолкала не на минуту. Расчет работал как часы. Едва стреляная гильза падала на землю, заряжающий посылал в казенник новый снаряд, лязгал затвор. Огонь! И стальная болванка стремительно мчалась к цели, впиваясь и пробивая вражескую броню.
Разрывы снарядов поднимали фонтаны дерна вокруг пушки, осыпая сражающихся солдат. Пули свистели и позвякивали по щитку, прикрывающему орудие, но бойцы не пасовали и не прекращали огонь. В этом бою Кузьма Бисеров уничтожил тринадцать немецких танков. Вражеская атака захлебнулась.
Однако враг не отступил и уже через сутки вновь пытался прорвать линию обороны. Гвардейский полк вновь принял бой. Орудийный расчет противотанкового орудия бил по врагу до последнего снаряда. Наводчик Бисеров увеличил свой счет с врагом еще на девять машин. Когда орудийные боеприпасы кончились, бойцы взяли винтовки и открыли огонь по пехоте противника. Они удержали позицию, враг отступил.
Война не пощадила артиллериста, Кузьма Федорович Бисеров, уничтоживший 22 немецких танка, погиб 25 июля 1943 года в бою на Курской дуге. За проявленную храбрость и мужество ему было присвоено звание Героя Советского Союза, посмертно.
Понравилась статья? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное!