Найти тему

Как мы докатились до такой жизни...

Ещё в детстве я задавалась вопросом, почему детей должны воспитывать чужие дяди и тёти. А ведь проведение целого дня в садике и школе как раз таки несет огромное влияние на воспитание детей со стороны, не принадлежащих к семье, людей (воспитатели, няни, учителя).

Я очень любила учиться, и мне нравилась наша школа, учителя. Но этот вопрос не давал мне покоя, и для себя я решила, что воспитанием своих детей, я буду заниматься САМА!

Но не все происходит как мы хотим... у нас появился первый ребенок, и здравствуй садик, а затем и школа.

Все началось 8 лет назад, когда наша старшая дочка пошла в первый класс! Все как у всех... знакомство с учительницей, 1 сентября с трепетным ожиданием, цветы, линейка, чистый украшенный класс, слова поздравлений и наставлений.

Первое, что меня насторожило, это говор учителя - именно ГОВОР! То как она ставила ударения в словах, меня напрягало, и в голове постоянно висел вопрос: Как она будет учить детей?
-2

Дальше становилось сложнее:

1. Большой объем домашнего задания в первом классе (несмотря на то, что закон запрещает домашние задания в первом классе).
2. Объяснение темы было поверхностное, и дома дети как с чистого листа начинали учить все заново. То есть по сути, учили детей родители, а в школе дети показывали, чему их научили дома (а смысл тогда в школе?).
3. Любой пропуск школьных занятий грозил скандалом (даже в -40 ребенок должен был сидеть за партой...).
4. У детей не было возможности на саморазвитие - из-за нагрузки не успевали ходить на какие-то дополнительные занятия (нескончаемые уроки с утра до вечера, недосыпания и нервозность).

В общем с каждым днем посещение школы постепенно перешло из праздника в обузу, и мы стали думать, как быть дальше.

В течение нескольких месяцев я искала выход из этой ситуации... И единственное что я поняла - моя мечта детства воспитывать детей самостоятельно - РЕАЛЬНА!

Я узнала о семейном образовании, о всех его видах, о прохождении аттестаций, все плюсы и минусы для нашей семьи. И главными критериями нашего выбора было то, что

Во-первых, в домашнем обучении мы можем исходить полностью от нашего ребенка, не подстраиваясь под весь класс, забегать вперед или наоборот притормаживать.
Во-вторых, нам не нужно ни перед кем отчитываться когда, куда и на сколько мы уехали, сколько времени мы просидели за учебниками, и как часто мы занимаемся.
В-третьих, у ребенка появилась свобода, и она смогла заниматься в дополнительных кружках

Вот так наш первый ребенок успел получить опыт обучения в школе и дома! Сейчас она заканчивает 8 класс, продолжая учиться на семейном обучении. О возвращении в школу мы больше и не думаем. Но зато твердо знаем, что остальных детей мы так же легко сможем обучать дома!