Новая экспедиция по поиску рейса MH370 авиакомпании Malaysia Airlines достигла критической точки (самолет внезапно исчез с радаров 8 марта 2014 года). Глубоководная поисковая компания Ocean Infinity, занимающаяся поиском самолета, проверила 8 880 квадратных миль морского дна в районе Индийского океана, но ничего не нашла. Это означает, что они обыскали основную область площадью 9 700 квадратных миль, которая считается наиболее перспективной. Он включает в себя три конкретных места, обозначенных как «горячие точки».
Поиск потерянного самолета, который унес жизни 239 человек - это гонка со временем: когда в Южном полушарии наступает зима, становится тяжелее вести поиски.
В начале 2017 года французские военные обнародовали изображения со спутников, которые были над Индийским океаном в конце марта 2014 года. Эти изображения показали обломки, дрейфующие на поверхности океана, но в то время качество фотографий на снимках было не четким, чтобы стало возможным идентифицировать обломки.
Seabed Constructor (корабль, занимающийся поиском) использует восемь высокотехнологичных роботов - AUV для поиска обломков . Они могут обследовать территорию на глубине до 3,5 миль и работать намного быстрее, чем любая ранее применяемая технология для подводного поиска.
Новое видео Ocean Infinity, созданное для того чтобы продемонстрировать масштаб работ, не отражает суровую реальность условий, с которыми сейчас сталкиваются экипаж и техники на борту Seabed Constructor. На видео показывается, как эксперты в командном центре корабля анализируют детализированные изображения морского дна, которые поступают от роботов. Картинка спокойная и стабильная, как будто происходит все на берегу. Но на самом деле, чтобы выдержать экстремальные условия, экипаж привязывает себя к койкам и регулярно принимает лекарства против морской болезни. Однажды, во время 28-дневной миссии условия были настолько ужасными, что невозможно было вести поиски.
Соглашение Ocean Infinity с малайзийцами обещает им вознаграждение в размере от 20 до 70 миллионов долларов США в зависимости от обломков, которые они обнаружат. Наивысший приоритет - поиск и восстановление бортовых самописцев самолета.
К сожалению, власти малайзии не достаточно прозрачно ведут расследование. Компания Ocean Infinity находится в 90-дневной экспедиции, которая будет завершена к концу апреля. Когда основная область поиска будет закрыта, судно переместится дальше на север и закроет большую часть до этого неисследованного морского дна.
Недавно глава гражданской авиации Малайзии Ажаруддин Абдул Рахман принял участие в церемонии памяти жертв, которая прошла в одном из торговых центров Куала- Лумпура. На церемонии он сказал: «У всего мира появилась надежда, что вскоре будут найдены обломки и бортовые самописцы от лайнера. Мы хотим точно знать, что случилось с пассажирами."
🌶 Читайте ещё больше интересных статей от нашей редакции в телеграм-канале «Научный Винегрет»: https://t.me/vinegretnauki