Найти тему

Реклама Тинькофф: Что-то не сходится

В выходные я непривычно много времени провел перед телевизором, а в нем из раза в раз крутили рекламный ролик банка "Тинькофф".

Если запамятовали, вот этот ролик:

Не думаю, что банковские продукты доставляются клиентам таким способом, который продемонстрировали в ролике. Впрочем, ролик этого и не утверждает. Там в основном вопросы идут "Где еще?", "Где?".

Хотя реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о способе доставки, в соответствии с Законом "О рекламе" признается недостоверной (ч. 3 ст. 5). Но я понял, это юмор, надеюсь.

Единственное утверждение из этого ролика меня очень заинтересовало: "Самый большой онлайн-банк в мире"

Когда я вижу в рекламе слово "самый", мне сложно удержаться от того, чтобы не проверить утверждение. Еще интереснее стало, когда я прочитал текст внизу:

Красным подчеркнул. Там указано, что исследование проводилось среди банков БЕЗ клиентских офисов, включая банки С клиентскими офисами. Интрига!

Вспомнились слова Винни Пуха: "И того, и другого. Можно без хлеба".

Нашел это исследование на сайте банка Тинькофф. К слову, компания Фрост&Салливан занимается консультированием по вопросам коммерческой деятельности и маркетинговыми исследованиями.

Если верить их сайту, исследования они проводят не традиционные, а по своей методике.

Очень уж захотелось узнать, среди кого Тинькофф стал чемпионом. Знаем мы эти конкурсы, когда единственный участник неожиданно становится победителем...

-2

Но Тинькофф был не единственным. Со всего мира ему подобрали еще 12 соперников.

Поэтому он первый среди 13 отобранных для этой таблицы банков.

Среди 61 банка, которые участвовали в исследовании, Тинькофф оказался на шестом месте:

-3

То есть заявление о том, что "Тинькофф самый большой онлайн-банк в мире" очень условно.

Оно справедливо только в рамках одной таблицы из этого исследования, целью которого даже не являлось определение самого большого онлайн-банка в мире.

Крупные банки мира просто исключили из исследования, так как у них больше пяти отделений.

-4

Но даже при таких условиях Тинькофф не попал бы на первое место среди участников исследования.

Rakuten Bank из Японии, согласно данным исследования, имеет 3 отделения и в общем списке находится выше банка Тинькофф.

Отличие в том, что японский банк попал в число аффилированных, так как входит в Rakuten Inc. Тинькофф, вроде как, сам по себе и попал в число "independent" - независимых.

Плюс это или минус? Сложно сказать.

Это примерно также, как услышать "Мы самый крупный продуктовый магазин на районе! "Магнит" и "Пятерочка" не в счет, так как они сетевики".

Еще из условий, позволивших банку Тинькофф опередить других в этом исследовании: Ограниченная инфраструктура. Банки с полноценной инфраструктурой в расчет не брали.

Если эту победу банка Тинькофф перевести на язык спорта, то он оказался первым не на олимпиаде, а на паралимпийских играх. Условно самый крупный среди банков с ограниченными возможностями.

Я не удержался и посмотрел соперников, которых опередил Тинькофф.

Второе место в таблице занимает польский банк Alior Bank.

Вот карта с отделениями банка в Польше:

-5

С банкоматами еще больше получается.

-6

Напомню, во вступительной части исследования говорилось о банках с количеством отделений не больше пяти. У Alior Bank отделений явно больше.

Либо исследование какое-то странное (на сайте они прямо пишут, что проводят нетрадиционные исследования), либо банк за пару лет разросся и обзавелся большим числом отделений, банкоматов. Ну, чтобы инфраструктура не была такой ограниченной...

В общем, смущает меня эта реклама. "Самый большой онлайн-банк в мире"...?

Скорее, банк с наибольшим числом клиентов из числа неаффилированных банков, имеющих ограниченную инфраструктуру, которые были отобраны компанией Фрост&Салливан для проведения исследования основных тенденций в сфере цифрового банкинга.

На мой взгляд, это было бы честнее. Не так громко, конечно. Но честнее.

Рекламой в нашей стране ведает Федеральная антимонопольная служба. Наверняка, они этот ролик уже видели и разбираются, выясняют, соответствует ли используемое заявление самому исследованию, и не создается ли у зрителя при просмотре этого ролика ложного представления о рекламируемой компании и ее продукте.

На мой непрофессиональный взгляд, ложное представление создается.

Само исследование можете посмотреть тут

Другие мои заметки можете прочитать на канале.

Вопросы и пожелания пишите на почту: myzen@inbox.ru

Подписывайтесь на канал в Телеграме, чтобы получать уведомления о новых заметках.