В выходные я непривычно много времени провел перед телевизором, а в нем из раза в раз крутили рекламный ролик банка "Тинькофф".
Если запамятовали, вот этот ролик:
Не думаю, что банковские продукты доставляются клиентам таким способом, который продемонстрировали в ролике. Впрочем, ролик этого и не утверждает. Там в основном вопросы идут "Где еще?", "Где?".
Хотя реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о способе доставки, в соответствии с Законом "О рекламе" признается недостоверной (ч. 3 ст. 5). Но я понял, это юмор, надеюсь.
Единственное утверждение из этого ролика меня очень заинтересовало: "Самый большой онлайн-банк в мире"
Когда я вижу в рекламе слово "самый", мне сложно удержаться от того, чтобы не проверить утверждение. Еще интереснее стало, когда я прочитал текст внизу:
Красным подчеркнул. Там указано, что исследование проводилось среди банков БЕЗ клиентских офисов, включая банки С клиентскими офисами. Интрига!
Вспомнились слова Винни Пуха: "И того, и другого. Можно без хлеба".
Нашел это исследование на сайте банка Тинькофф. К слову, компания Фрост&Салливан занимается консультированием по вопросам коммерческой деятельности и маркетинговыми исследованиями.
Если верить их сайту, исследования они проводят не традиционные, а по своей методике.
Очень уж захотелось узнать, среди кого Тинькофф стал чемпионом. Знаем мы эти конкурсы, когда единственный участник неожиданно становится победителем...
Но Тинькофф был не единственным. Со всего мира ему подобрали еще 12 соперников.
Поэтому он первый среди 13 отобранных для этой таблицы банков.
Среди 61 банка, которые участвовали в исследовании, Тинькофф оказался на шестом месте:
То есть заявление о том, что "Тинькофф самый большой онлайн-банк в мире" очень условно.
Оно справедливо только в рамках одной таблицы из этого исследования, целью которого даже не являлось определение самого большого онлайн-банка в мире.
Крупные банки мира просто исключили из исследования, так как у них больше пяти отделений.
Но даже при таких условиях Тинькофф не попал бы на первое место среди участников исследования.
Rakuten Bank из Японии, согласно данным исследования, имеет 3 отделения и в общем списке находится выше банка Тинькофф.
Отличие в том, что японский банк попал в число аффилированных, так как входит в Rakuten Inc. Тинькофф, вроде как, сам по себе и попал в число "independent" - независимых.
Плюс это или минус? Сложно сказать.
Это примерно также, как услышать "Мы самый крупный продуктовый магазин на районе! "Магнит" и "Пятерочка" не в счет, так как они сетевики".
Еще из условий, позволивших банку Тинькофф опередить других в этом исследовании: Ограниченная инфраструктура. Банки с полноценной инфраструктурой в расчет не брали.
Если эту победу банка Тинькофф перевести на язык спорта, то он оказался первым не на олимпиаде, а на паралимпийских играх. Условно самый крупный среди банков с ограниченными возможностями.
Я не удержался и посмотрел соперников, которых опередил Тинькофф.
Второе место в таблице занимает польский банк Alior Bank.
Вот карта с отделениями банка в Польше:
С банкоматами еще больше получается.
Напомню, во вступительной части исследования говорилось о банках с количеством отделений не больше пяти. У Alior Bank отделений явно больше.
Либо исследование какое-то странное (на сайте они прямо пишут, что проводят нетрадиционные исследования), либо банк за пару лет разросся и обзавелся большим числом отделений, банкоматов. Ну, чтобы инфраструктура не была такой ограниченной...
В общем, смущает меня эта реклама. "Самый большой онлайн-банк в мире"...?
Скорее, банк с наибольшим числом клиентов из числа неаффилированных банков, имеющих ограниченную инфраструктуру, которые были отобраны компанией Фрост&Салливан для проведения исследования основных тенденций в сфере цифрового банкинга.
На мой взгляд, это было бы честнее. Не так громко, конечно. Но честнее.
Рекламой в нашей стране ведает Федеральная антимонопольная служба. Наверняка, они этот ролик уже видели и разбираются, выясняют, соответствует ли используемое заявление самому исследованию, и не создается ли у зрителя при просмотре этого ролика ложного представления о рекламируемой компании и ее продукте.
На мой непрофессиональный взгляд, ложное представление создается.
Само исследование можете посмотреть тут
Другие мои заметки можете прочитать на канале.
Вопросы и пожелания пишите на почту: myzen@inbox.ru
Подписывайтесь на канал в Телеграме, чтобы получать уведомления о новых заметках.