"Хочу приобрести автомобиль, имею бюджет всего ?4500-5000 у.е., езжу в основном по городу около 2000 км в месяц. Хотелось бы авто как минимум не ниже 2000 года, возможно, с "автоматом", но про его ремонт даже думать страшно, так что это как получится. Двигатель желательно бензиновый. Кузов, конечно, чтобы не подкрашивать и не подваривать. В семье есть ребенок, поэтому дверей должно быть 4-5, скорее всего, седан либо хэтчбек, как Citroёn C 5 первого поколения. Кстати, этот автомобиль мне приглянулся, хотя любви к "французам" не питал, может, зря. Думаю, разумно рассмотреть следующие модели: Citroёn C 5 первого поколения , Audi A6 C5 и так далее либо что-то менее комфортное, но на несколько лет свежее!"
Судя по постановке вопроса, в числе требований к будущему авто - и стоимость обслуживания/ремонта. В этом случае "пожилая" Audi A6, достаточно сложная и вовсе не дешевая в ремонте, представляется не самым лучшим выбором при ограниченном бюджете. Логичнее за эти деньги присмотреть автомобиль маркой проще и классом ниже, но на несколько лет моложе. Собственно эта мысль в самом письме и звучит, мы ее полностью поддерживаем. Тем не менее коль вопрос задан про две конкретные модели, рассмотрим именно их. А заодно подскажем, какие еще варианты можно рассматривать в качестве альтернативы.
Audi A6 (С5)
В свое время мы очень подробно рассказали про Audi А6 (С5), причем в двух частях: в первойрасписали бензиновые версии, во второй - ходовую часть и полноприводную трансмиссию. Так что настоятельно рекомендуем почитать эти материалы, а здесь коснемся основных моментов.
Запас прочности у большинства узлов А6 (С5) весьма высок, но при грамотном и своевременном обслуживании. В противном случае ремонт дешевым быть не обещает, так что в ваших интересах найти максимально ухоженный вариант. Кузов? Да, с точки зрения коррозионной стойкости он очень хорош, если не было аварийного прошлого и некачественного ремонта. Так что старые машины все равно надо осматривать с пристрастием.
Принципиальной разницы в надежности между бензиновыми версиями, будь то четырехцилиндровые 1.8 и 1.8Т или шестицилиндровые 2.4 и 2.8, не существует, особенно если учесть возраст модели и представленных на вторичном рынке экземпляров. Скажем, по этой части 150-сильный турбомотор ничуть не хуже, а по стоимости эксплуатации будет даже предпочтительнее атмосферных "шестерок".
Так, применительно к двигателям V6 стоит упомянуть плотную компоновку в моторном отсеке, из-за чего при замене привода ГРМ необходимо демонтировать переднюю оптику, бампер и радиаторы. Помимо ремня на старом экземпляре, скорее всего, попросится под замену и цепь привода распредвалов, кроме того, необходимо будет заменить и водяной насос. В общем, не удивляйтесь, если такое "расширенное ТО" после покупке обойдется дороже 500$.
И это если вам удастся купить машину с "сухим" мотором! Течи и запотевания могут наблюдаться в районе клапанной крышки, головок блока цилиндров, масляного поддона. Из других "сердечных болячек" отметим относительно недолговечную переднюю опору двигателя, механизм изменения фаз газораспеределения. Если автомобиль "жрет не в себя", скорее всего, причиной проблемы будет "умирающий" лямбда-зонд.
У 4-цилиндровых моторов 1.8 с турбонаддувом и без него возможны вопросы по части системы охлаждения, не так уж долговечны катушки зажигания. У турбомотора может потребовать ремонта или замены сам наддув. Но все равно привести в порядок этот двигатель в конечном итоге проще и дешевле, чем атмосферную "шестерку".
С точки зрения надежности и расходов на обслуживание/ремонт лучше отдавать предпочтение механической коробке передач. "Автомат" Tiptronic от ZF вполне надежен, но возраст уже может давать знать. При больших пробегах может потребовать ремонта блок управления, замены - подгоревшие пакеты фрикционов. А вот полноприводной трансмиссии Quattro бояться не надо: она очень надежна даже на автомобилях с большими пробегами. Главное, чтобы владелец не убивал машину на бездорожье, ставил на обе оси колеса одинаковой размерности и следил за состоянием пыльников ШРУСов.
Впрочем, следует помнить о том, что задняя независимая подвеска полноприводной А6 отличается от полунезависимой у моноприводных моделей: деталей больше, так что потенциально "пересыпка по кругу" обойдется дороже.
Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что в ценовые рамки 400-5000$ попадают "шестерки" 1999-2001 г.в. Стоит ли опускаться на класс ниже и пытаться взять более свежую А4? Вряд ли "четверка" будет намного моложе, а в более приличном состоянии в этом бюджете будут скорее автомобили поколения В5. В размерах и комфорте потеряете, но стоимость содержания будет чуть ниже, чем в случае А6. Но главный аргумент в пользу этого варианта - чуть выше шансы найти более свежий и ухоженный автомобиль.
Citroёn C5
С5 в отношении коррозионной стойкости если не отличник, то крепкий хорошист, что можно записать модели в плюс. Второе преимущество - проверенные временем моторы 1.8 EW7 (125 л.с.) и 2.0 EW10 (140 л.с.), причем на нашем рынке чаще встречается последний. Он же и предпочтительнее с точки зрения мощности, а по надежности и стоимости обслуживания и ремонта оба варианта сопоставимы. Проблемы же "копеечные": со временем начинает течь задний сальник коленвала, требуют периодической чистки дроссельная заслонка и клапан холостого хода, возможны вопросы по системам охлаждения и зажигания. Если не запускать эти вопросы, двигатель будет радовать надежностью и ресурсом. 3,0-литровый V6 тоже надежен, но "прожорлив" и недешев при обслуживании, да и на нашем рынке редок. А вот с версией 2.0 HPi с непосредственным впрыском топлива лучше не связываться: топливная аппаратура этого двигателя крайне требовательна к качеству топлива и дорога в ремонте.
Механические коробки С5 и Scenic достаточно надежны, хотя их механизмы переключения передач не отличаются высокой точностью работы. "Автомат" AL4 имеет не самую лучшую репутацию из-за перегревов и слабых клапанов гидроблока. Отсрочить проблемы может спокойный стиль езды, "прогрев" коробки в зимний период и сокращенные интервалы замены масла. Впрочем, некоторые специалисты к этому "автомату" относятся философски: да, не очень вынослив, зато прост и дешев в ремонте - сделал один раз и забыл на следующие 100.000 км. Кстати, на С5 ставили и куда более надежные 6-ступенчатые АКПП, но они шли в связке с 3,0-литровым мотором и дизелями.
С точки зрения "железа" подвеска С5 достаточно проста: спереди - McPherson (причем шаровая и сайлент-блоки меняются отдельно), сзади - продольные рычаги. Гидропневматическая подвеска уже хорошо изучена нашими мастерами, с обслуживанием и ремонтом особых проблем нет, в том числе и в том, что касается стоимости. Главное - перед покупкой сделать диагностику у специалистов, а затем обслуживать и ремонтировать также у тех, кто имеет опыт работы с данной системой.
Как следует из анализа базы объявлений ABW.BY, за 4000-5000$ можно подыскать Citroёn C52001-2004 г.в. Ближайшая альтернатива - родственный Peugeot 407 2003-2006 годов с похожим набором преимуществ и недостатков, что неудивительно: техническая база у модели та же.
Альтернатива
Какие модели можно рекомендовать к покупке при заявленных требованиях? Про родственные Audi A4 и Peugeot 407 уже сказали. К этому списку добавим, пожалуй, Ford Mondeo. Надежность модели на среднем уровне, но это компенсируется доступностью запчастей и неплохой ремонтопригодностью. Вот что действительно не очень, так это антикоррозионная стойкость, так что кузов подержанного Mondeo надо осматривать с пристрастием.
Из бензиновых двигателей наиболее оптимальным выглядит 2,0-литровый (150 л.с.), который предлагает неплохой баланс динамики и топливной экономичности, но главное - вполне надежен (с возрастом возможны вопросы с системой зажигания, проблемы с дроссельной заслонкой, катализатором). Если нужно что-то побыстрее, можно присмотреться к версии 2.5 V6 (170 л.с.), но она по определению имеет более высокий уровень расходов. При бюджете 5000$ можно рассматривать к покупке автомобили 2004-2006 г.в. Если не гоняться за возрастом, а делать ставку на состояние, вполне реально найти "живой" экземпляр.
Можно попытаться найти Honda Accord с двигателем 1.8 или 2.4 2001-2003 г.в. В отличие от других "японцев" здесь не так остро стоит вопрос с коррозией, при этом надежность модели на высоте. Эту модель можно смело рассматривать и в связке с АКПП, хотя диагностику коробки никто не отменял. Главное - найти ухоженный экземпляр.
Если гнаться за годом выпуска и состоянием, можно попытаться найти Skoda Octavia (модель первого поколения долгое время выпускали параллельно с "наследницей"). В плюсах - простая и ремонтопригодная конструкция, надежные моторы 1.6 и 1.8/1.8Т, неплохая коррозионная стойкость кузова. Недостатки - несмотря на габариты, это автомобиль гольф-класса, который по части внутреннего пространства и комфорта уступает моделям D-класса. К тому же ценник на Octavia завышен, поэтому найти в рамках имеющегося бюджета действительно достойный экземпляр будет непросто. Впрочем, это касается всех рассматриваемых автомобилей.
Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber