Выпив чашку кофе, Светлана присела у окна и задумалась. Она уже купила билет домой, в Россию, но еще не понимала с какими чувствами поедет обратно. Туда, где прошла большая часть ее жизни. Света любила бывать на Украине, в Донецке. Ей нравилось тут и, наверное, при определенном раскладе, она с удовольствием осталась бы здесь жить, но там в России друзья, работа, а, значит, в любом случае Светлана вернется туда.
Хотя, когда она на минуту задумалась о том, кто ее ждет в России, то пришла к выводу, что, по большому счету, там нет никого и ничего такого, что сильно тянуло бы обратно. В глубине души она понимала, в чем причина будущего возвращения. Все банально и так просто - родина и дом не там, где ты родился, а там, где вырос. И пусть тебя там не ждут. Это только кажется, что ты никому не нужен. В мире так много людей, что это исключает ненужность – просто не пришло еще время, не пришли еще те люди, которые смогут заполнить внутреннее пространство. Возможно, эти люди уже рядом, но ты их не видишь, не понимаешь, но в один прекрасный момент кто-нибудь скажет: Эй! Разуй глаза! Я тут, я рядом…
Шагая по проспекту, Светлана оглядывала местность, как будто прощаясь с этим городом.
Эти улицы давно уже не такие, как были раньше: слишком много шума, слишком много людей, и все куда-то торопятся. Торопятся даже на красный сигнал светофора, как будто эти мгновения, которые будут выиграны, решат абсолютно все. Впрочем, это не так уж далеко от истины – они действительно решат все. Вопрос, в чью пользу?
А раньше слово «пробка» имело лишь один смысл – теперь же их, как минимум, два. Столько машин кругом, что кажется, их давно уже больше, чем людей, и воздух постепенно пропитывается газами. Он перестает быть чистым и свежим. Им больше нельзя наслаждаться, можно лишь морщиться каждый раз, когда мимо проезжает авто.
Да и люди изменились. Хотя они всегда менялись, этот процесс непрерывен, он во многом даже не зависит от нашего желания. Это просто течение времени, которое диктует свои условия, а нам-то кажется, что все наоборот. Нам кажется, что мы можем навязать свои условия не только времени, но самому Господу Богу, а когда осознаем, что бессильны – впадем в унынье, которое называют красивым словом «депрессия».
Все иначе. В словах, поступках, но, самое главное, в мыслях…