Найти в Дзене

Про дом второй

Второй дом родители начали строить еще до рождения сестренки, а если быть точной, то в 1991 году. Строительство шло очень медленно из-за тяжелого в финансовом плане времени. Мой отец работал тогда в колхозе механизатором, и очень редко получал заработную плату, не смотря на то, что дела у колхоза шли относительно хорошо. А мама всю жизнь работала и работает до сих пор учительницей. Зарабатываемых ею денег было недостаточно для содержания всех членов семьи и строительства дома одновременно. Но они с папой как-то умудрялись находить к строительному сезону немного денег и продолжали поднимать дом. Помню летом, когда мне было 4 года, крышу нашего будущего нового дома покрывали оцинкованными листами. Народу было очень много, но действительно работающих только 3-4 человека. Среди них были мой папа и его младший братишка - дядя Коля, пусть земля ему будет пухом... Я помню, как подцепляя веревками и крюками, они поднимали листы кровли на высоту. Каждый поднимающийся лист пугал меня до чертико

Источник рисунка: www.savwi.com
Источник рисунка: www.savwi.com

Второй дом родители начали строить еще до рождения сестренки, а если быть точной, то в 1991 году. Строительство шло очень медленно из-за тяжелого в финансовом плане времени. Мой отец работал тогда в колхозе механизатором, и очень редко получал заработную плату, не смотря на то, что дела у колхоза шли относительно хорошо. А мама всю жизнь работала и работает до сих пор учительницей. Зарабатываемых ею денег было недостаточно для содержания всех членов семьи и строительства дома одновременно. Но они с папой как-то умудрялись находить к строительному сезону немного денег и продолжали поднимать дом.

Помню летом, когда мне было 4 года, крышу нашего будущего нового дома покрывали оцинкованными листами. Народу было очень много, но действительно работающих только 3-4 человека. Среди них были мой папа и его младший братишка - дядя Коля, пусть земля ему будет пухом... Я помню, как подцепляя веревками и крюками, они поднимали листы кровли на высоту. Каждый поднимающийся лист пугал меня до чертиков, потому что это было очень опасное дело. И вдруг один лист неожиданно съехал. Помню, как я зажмурилась от страха, ведь он летел прямо на стоящего внизу дядю Колю. Момента, как он увернулся, я не видела. Когда я открыла глаза, лист лежал на земле, а рядом с дядей Колей стояла моя перепуганная мама, которая никак не могла начать нормально дышать от избытка эмоций. Все обошлось. Этот случай навсегда врезался в мою память. Я любила своего дядю, он был очень хорошим человеком. К сожалению, его зверски убили 20 лет назад. Когда-нибудь я расскажу и его историю.

Из того дня я запомнила невыносимую жару. И как мама готовила суп для работников в большом котле на костре. Я была очень голодна, и все никак не могла дождаться его готовности. Но мама отправила всех бегающих вокруг детей, в том числе и нас с сестренкой, к нашей бабушке, где вместо вкусного маминого супа нам пришлось есть бабушкины постные щи.

Еще я помню, как тем же летом, но чуть позже, закладывали печь в доме. Втайне от мамы я таскала кирпичи с улицы в дом. Мама не разрешала мне таскать тяжести, а мне так хотелось папе помочь!.. Детям тоже хочется вносить свой вклад в важные для взрослых дела. Дотащив кирпич, я развлекалась перебежками мимо печки в тот момент, когда дедушка закидывал раствор на кирпичи. Он делал это мастерски. Моей же целью был быстрый бег, такой быстрый, чтобы пробежать расстояние от начала до конца одной стороны печи под рукой дедушки за то время, пока он брал раствор и распределял его по кирпичу. Потом я шла за новым кирпичиком, приносила и снова пыталась промелькнуть под руками дедушки. Успешно пробежала я раз 10, наверное. А на 11 раз что-то пошло не так. Мне на голову упала большая лепешка цементного раствора. Специально ли это дедушка сделал или нет, я не знаю до сих пор. Но мужчины смеялись надо мной от души, а я плакала от обиды. Мама же разозлилась, потому что вместо того, чтобы спокойно заниматься готовкой еды для работников, ей пришлось впопыхах разогревать воду и отмывать меня от раствора, уже застывавшего на волосах.

Вспоминая эту историю, сейчас мои родители смеются. И я тоже. А в то время было не до шуток, особенно мне. Меня наказали: мы с сестренкой больше тем летом на стройке не появлялись.

Переехали в новый дом мы летом 1995 года. Газа в нем не было, воды тоже, потому что колодец-то вырыть полбеды, а вот кольца туда загнать, которые ещё и купить надо... Папа ходил за водой к бабушке с дедушкой, которые теперь уже жили всего через дом от нас, ведь мы переехали из конца в начало деревни. Потихоньку-помаленьку жизнь налаживалась. Появлялись другие постройки: баня, сараи, хлев, гараж и т.д. Мы обзавелись коровой, барашками, поросятами, были у нас и курицы, и утки. Каждый из нас радовался прибавлениям во дворе. Через год, когда я пошла в школу, в деревню провели газ. Это заметно облегчило жизнь.

Все было хорошо до 2000 года. У мамы на работе начались проблемы, о которых рассказывать не особо хочется. И она подумывала об увольнении и о переезде в поселок, поближе к бабуле, всей семьей. Там уровень жизни выше, и с работой нет проблем. В день, когда мы с сестренкой и мамой стояли в поселковой школе, в которой маме предложили работу и в которую она нас планировала перевести, мы с сестренкой наконец собрались с духом и наотрез отказались куда-либо переезжать. Папа поддержал нас. В тот день я поняла, что никому не отдам тот дом, который мы собирали по кирпичикам. Дом, в котором все сделано своими руками. Дом, в котором мы счастливы. Объединившись все вместе, мы решили мамины проблемы. И переезд не состоялся. Мы остались в своем родном и любимом доме, в котором родители живут по сей день.