Найти тему
СМИ Сегодня

Результатом на выборах Жириновский «обязан» Грудинину

В выборную кампанию 2018 года Владимир Жириновский вступал с надеждой на прорыв.

Не просто набрать привычный для ЛДПР процент в пределах 10 — но занять второе место, потеснив кандидата от коммунистов.

Шансы на это у политика были — но по итогам выборов ниша Жириновского осталась той же: меньше 7% голосов.

ВВЖ набрал 5,65% (в 2012 году — 6,22).

В свой штаб — он же Центральный аппарат ЛДПР — Владимир Вольфович после выборов попросту не приехал.

Отправился сразу на Пушкинскую площадь, где праздновали «Ночь выборов»...

Действительно, что лидеру делать в собственном штабе после выборов.

Простота и отсутствие «екивоков» - фирменный стиль ЛДПР.

Кстати, востребованный.

Почему же тогда на федеральном уровне у ЛДПР вот уже четверть века нет значимых, прорывных результатов?- Бренд партии — известнейший и один из старейших в России, - говорит Владимир Шаповалов, политолог, доцент МПГУ.

- У ЛДПР есть актив и оргструктура в практически всех регионах страны.

Это всё плюсы.

Но есть и минусы, главный из которых очевиден.

Либерал-демократическая партия — авторский, вождистский проект.То, что «говорим ЛДПР — подразумеваем Жириновский», не нужно и доказывать.

Достаточно посмотреть на штаб-квартиру партии.

Внутри, на каждой стене, фотографии вождя в разные времена.

Некоторые сняты лет 10 и более назад.

Но другого лица у партии пока нет.

А это значит — стареет Жириновский, слабеет и его результат.- Конечно, результат 2018 года для Жириновского — не провал, но и не успех, - рассуждает Шаповалов.

- Это плавный понижательный курс, причиной которому целый ряд факторов.

Старение самого Жириновского — объективный физиологический процесс.

От Владимира Вольфовича несколько устали.

Не говоря о том, что его весьма яркая внешнеполитическая программа, которая раньше привлекала к ЛДПР множество сторонников, сейчас практически полностью в руках президента Путина.

Жириновский пытался в этот раз говорить о внешней политике еще более радикально — но это у него не получилось, увы.

Часть электорального ресурса на сей раз ушла от Жириновского к Путину...«Мы за русских! Мы за бедных!» - последний запомнившийся слоган ЛДПР.

Ему лет десять — но он все-таки актуальнее, чем «Вымоем сапоги в Индийском океане», по которому аполитичная часть россиян знает Жириновского еще с девяностых.

Русских в России стало меньше? Или бедных? Почему лозунг не работает?- Именно на повестке защиты простого народа Жириновский и его партия выигрывает много местных выборов, имеет ощутимые результаты в политике — особенно за Уралом, - говорит Владимир Шаповалов.

- Здесь прямой конкурент Жириновского — КПРФ, и когда в начале нынешней президентской кампании считалось, что кандидатом от коммунистов вновь станет Зюганов, у Владимира Вольфовича были неплохие шансы.

Он энергичнее, харизматичнее, результаты его партии показывали рост по итогам думской кампании, а в КПРФ вроде бы царила апатия.

Вот тогда и появилась идея, что Жириновский может победить Зюганова и стать вторым в гонке.

Но вмешался неожиданный фактор — Павел Грудинин.В результате Грудинину отошли голоса Жириновского даже в традиционной «вотчине» последнего — в Сибири и на Дальнем Востоке.

А все потому, что Грудинин — не профессиональный политик, а хозяйственник, а значит, новое лицо.

Впрочем, и результат КПРФ просел по сравнению с 2012 годом.

А ведь будь от КПРФ Зюганов — комбинация могла бы перевернуться.