Найти тему
proкультура

СТОЙКОСТЬ МАГИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА МАРКЕСА. ПРИЧИНЫ

Писателю в этом году исполнился бы 91 год.

Габриэль Гарсия Маркес, каждый день рождения которого является предметом тематических рисунков Google Doodle, был бесспорным гигантом литературы 20-го века. Он подарил миру «100 лет одиночества» и «Любовь во время холеры». Маркес получил Нобелевскую премию, и после его смерти в 2014 году президент родной Маркесу Колумбии назвал Гарсия Маркеса " величайшим колумбийцем, который когда-либо жил." Одна из частей того, что делает Гарсия Маркеса столь важным и любимым – это громадная работа, которую он проделал для популяризации магического реализма.

-2

Магический реализм-это литературный жанр, основанный на реальности, но в котором в любой момент могут произойти чудесные и волшебные вещи. В книге Гарсии Маркеса кровь мертвеца может течь по нескольким улицам и вверх и вниз по лестницам, может течь в дом - "обнимая стены, чтобы не испачкать ковры" – может течь через кладовую и на кухню, где готовит еду мать мертвеца. Там могут быть летающие ковры и призраки, которые стареют, и все эти призрачные существа и предметы будут чувствовать себя совершенно естественно и реально.

Во время своей жизни Гарсия Маркес сказал, что он использовал магический реализм, потому что именно такой и была жизнь в Латинской Америке. "В Мексике сюрреализм проходит по улицам, - сказал он журналу «Атлантик» в 1973 году. “Сюрреализм исходит из реальности Латинской Америки.” Он объяснил, что он имел в виду:

Примерно за две недели до того, как он заговорил, газетчик позвонил, чтобы спросить Гарсию о его реакции на событие в Колумбийском городе. Около десяти утра к маленькой школе двое мужчин подъехали на грузовике и сказали: "мы пришли за мебелью». О них никто ничего не знал, но школьный учитель кивнул, мебель погрузили на грузовик и увезли, и только намного позже стало понятно, что дальнобойщики - простые воры. “Нормально”, - реагирует на это Гарсия Маркес.

Некоторые писатели, находящиеся под влиянием Гарсии Маркеса, такие как Нобелевский лауреат Салман Рушди, утверждают, что магический реализм является особым постколониальным литературным методом и что он реализуется в полной мере в странах, которые были ранее колонизированы. «Магический реализм Гарсии Маркеса» писал Рушди в 1982 году, "выражает подлинное сознание "третьего мира"». Магический реализм развивается в т.н. половинчатых обществах, в которых бесконечно старое борется против ужасающе нового, в котором общественная коррупция и личные трагедии являются наиболее резкими и жесткими, чем они когда-либо могли существовать на так называемом "Севере". На "Севере" постколониальных стран богатства и произвол власти веками образовывали толстый слой неразрешимых противоречий на поверхности реальной жизни.”

-3

Для Гарсии Маркеса то, что сделало магический реализм новым и эффективным литературным направлением, было взаимодействие между двумя его половинами - процесс того, как магическое плавно перетекает в реальное, усиливая эффект изображения обоих. По его словам, на него решающим образом повлияли рассказы его бабушки:

"Она рассказывала истории, которые казались сверхъестественными и фантастическими, но она говорила о них с абсолютно естественно. ... При этом самым важным было выражение ее лица.

Удивительно, но когда бабушка рассказывала свои истории, то совсем не меняла выражения лица. В предыдущих попытках написать «Сто лет одиночества» Маркес пытался рассказать историю, не веря в нее. Он обнаружил, что должен был поверить в историю сам и писать ее с тем же выражением лица как у бабушки - с лицом кирпичом.

-4

Это лицо кирпичом и летающий ковер - реальное рядом с магическим - делает работу Гарсии Маркеса яркой, впечатляющей и более эмоционально верной, чем самый точный литературный реализм.

Или, как выразился Гарсия Маркес: "в журналистике только один ложный факт сводит на нет всю работу. Напротив, в художественной литературе один истинный факт придает легитимность всей работе. Это единственная разница делающая писателя писателем. Писатель может делать все, что захочет, пока он заставляет людей верить в это.” В магическом обязательно должно присутствовать реальное, истинное.

Понравился обзор?

Поддержи автора, поделись с друзьями