Сегодня в рубрике "Нас спрашивают, мы отвечаем" поговорим о важном.
Итак, допустимо ли компании или её представителю выражать свое мнение на околополитические темы в социальных сетях?
Ответ: разрешено все, что не запрещено, но мы настоятельно рекомендуем компаниям и топ-менеджерам избегать каких-либо рассуждений на околополитические темы в социальных сетях, если только речь не идет о каком-то законе или законопроекте, напрямую или косвенно влияющем на их бизнес.
Почему?
Начнем с того, что политика, как и религия – это тема, которую просто не принято обсуждать. Рассуждения о политике в 99% случаев превращают даже самую конструктивную беседу в дебаты, при этом шансов убедить в чем-то оппонента нет, а вот риск кого-то оскорбить или обидеть очень высок.
Компания, выставляющая напоказ свои политические убеждения, может запросто потерять ту часть аудитории, которая этих убеждений не придерживается. Естественно, есть ряд компаний (преимущественно, крупных и в определенных секторах экономики, плюс нескольких бесстрашных компаний, стратегия продвижения которых построена на провокационном контенте), для которых это правило не имеет никакого значения, но для большинства участников рынка с относительно широкой ЦА оно абсолютно справедливо. Тема политики провоцирует пожалуй самые ожесточенные баталии, в которых обязательно будут пострадавшие и обиженные. Оно вам нужно? Пожалейте своих клиентов и партнеров.
Аналогично все работает и для топ-менеджеров и представителей компании. Если топ достаточно известен, ему тоже придется поостеречься в высказываниях. Его неосторожно выраженное в социальных сетях личное мнение с большой долей вероятности будет воспринято как мнение компании в целом, а здесь уже см. выше.