Не успел я получить назначение на должность командира роты, как началась наступательная операция. Пошли бои один за другим, в одной из атак наш комбат Иванов получил серьезное ранение, и меня назначили на его должность. Стали мы воевать вместе с начальником штаба Поповым, который, как и я прошел мясорубку штрафного батальона. До штрафника он вообще был летчиком, а теперь оказался в танковой части. Дали нам новые карты перед наступлением, стали мы с Поповым их изучать.
Я говорю ему:
- Видишь это узкое место перед немецкой обороной? Нас там пожгут без сантиментов! Я туда своих ребят на передовую не потащу!
- Я тоже вижу, что фрицы здесь нам сюрприз приготовили. Лучше места не найти, чтобы нас встретить.
- Так что делать будем? Может Спиркин там уже облазил все, давай его позовем!
А Спиркин был у нас заряжающим, перед войной сидел в сизо, уж не знаю, чего он там натворил. Но парень отчаянный, постоянно на немецкую территорию бегал с парой парней, таких, же, как он, за шнапсом и за едой. Часового грохнет и начинает фрицев грабить. В общем, позвали его.
- Спирка, к немцам давно наведывался?
- А что?
- Вот тут болото, там есть фрицы?
- Нет там ни души.
- А глубоко?
- По пояс примерно, но основа твердая.
- Как думаешь, танки протащим там?
- Мы там ходили одним танком, пройти можно.
Взяли мы с Поповым оружие, и пошли туда. Гитлеровцев на болоте действительно не оказалось. Дно палками прощупали. Вернулись, надели сухое белье и сразу в штаб. А там полковник Васин за столом сидит, голову руками обнял, над картой колдует. Я ему говорю:
- Разрешите обратиться, товарищ командующий!
- Что у тебя?
- Я по тому маршруту, что на карте указан, в лоб на немцев не пойду через бутылочное горло. Ребят загубим.
- Что значит "не пойдешь"? Расстреляю!
- Товарищ полковник, вот через это болотце идти надо.
- Да ты там мне все танки утопишь!
- Никак нет! Мы только что туда в разведку ходили. Дно твердое, никого нет. Если бревен навалить, легко пройдем гуськом, друг за дружкой.
- Ладно, действую. Но если хоть один танк утопишь, отдам под трибунал!
Вот так мы перетащили тридцать танков через это болотце, вышли немцам во фланг, причем со стороны, с которой они нас никак не ждали. Пользуясь внезапностью, мы их быстро разгромили и по лесу рассеяли, не потеряв ни одного танка. Я за ту операцию орден получил!