Найти в Дзене
Звезда

«Дельфин», К-18 и «Борей» - нет в море никого сильней

19 марта в нашей стране отмечается День моряка-подводника
Виктор Сирык


19 марта 2018, 07:44

© Фото из архива  Первая русская боевая подводная лодка "Дельфин"
© Фото из архива Первая русская боевая подводная лодка "Дельфин"

Слова в заголовке - это не просто удачно подобранная рифма для заголовка, это отражает фактическое положение дел на просторах мирового океана. В составе военно-морских сил любого государства нет более мощного класса кораблей, чем подводные лодки. Так было и так будет. Начиная с «Дельфина» - первой русской боевой подводной лодки, построенной на Балтийском заводе в 1904 году. И, заканчивая подводными крейсерами стратегического назначения четвертого поколения класса «Борей», которые в настоящее время поступают на вооружение ВМФ России.

Справка
2018 год является юбилейным в истории отечественного атомного подводного флота. Ровно 60 лет назад в состав ВМФ была принята первая атомная подводная лодка "Ленинский комсомол", открывшая новую эпоху в развитии отечественного флота и судостроения.

© Фото из архива Первая атомная подводная лодка "Ленинский комсомол" на запечатлена на марке
© Фото из архива Первая атомная подводная лодка "Ленинский комсомол" на запечатлена на марке

Понятно, что скачок в деле подводного кораблестроения за более чем вековую историю произошел громадный. И современные субмарины с атомными энергетическими установками, способные погружаться до полукилометра, не идут ни в какое сравнение с первыми лодками, которые приводились в движение при помощи бензиновых моторов и электродвигателей и имели рабочую глубину 50 метров. Что касается вооружения - 16 межконтинентальных баллистических ракет против двух маломощных торпед и нескольких мин - тут вообще говорить не о чем. Единственное, что осталось почти без изменений - сила духа моряков, которые и тогда, и теперь, находясь в море, руководствуются единым принципом: «Один - за всех, все - за одного». Для подводников это не просто девиз. Это - жизненное правило, неукоснительное для соблюдения.

Только две страны в мире достигли Северного полюса

Когда капитан 1 ранга Юрий Юрченко - командир атомного подводного крейсера стратегического назначения К-18 «Карелия» получил приказ на подготовку к походу на Северный полюс, он не стал напоминать экипажу о главном принципе подводников. Он лишь конкретизировал задачу для каждого командира боевой части и определил сроки подготовки. В начале 1994 года, когда многие зарубежные языки начали болтать про угасающую мощь Военно-морского флота России, доказать обратное, стало делом принципа. К тому же приближалось 300-летие Российского флота. Решение принималось на уровне первых лиц государства. Арктические походы подо льдами, и тем более на Северный полюс, всегда являлись лучшим критерием возможностей моряков-подводников

>>>>> дочитать на zvezdaweekly.ru

ТЕГИ:

100 ЛЕТ КРАСНОЙ АРМИИ

ВЕТЕРАНЫ

АПЛ «ДАНИИЛ МОСКОВСКИЙ»

АРМИЯ РОССИИ

ВМФ РОССИИ

«ДЕЛЬФИН»

«БОРЕЙ»

К-18

«НОВОМОСКОВСК»

СТАТЬЯ