Найти тему
SHIKAAKWA

Что же со здоровьем Шумахера?

Разбор состояния великого Михаэля. Грустно. Но объективно.

Шесть лет назад, 18 марта 2012 года, Михаэль Шумахер начал свой последний сезон в качестве боевого пилота Формулы-1. На фоне этой даты я попробовал разобраться, каково нынешнее состояние здоровья семикратного чемпиона мира, получившего серьёзнейшую травму головы в конце декабря 2013 года во время катания на лыжах. Немец сумел выйти из комы, однако после этого семья и менеджмент Михаэля долгое время не информировали о положении дел.

Спустя больше чем четыре года после того, как несчастный случай вызвал почти смертельную травму головного мозга, мало известно о текущем положении Михаэля Шумахера. Обновления на счёт его здоровья были чрезвычайно недостаточны с тех пор, как он вышел из больницы в сентябре 2014. Детали его особого условия и лечения, которое он прошел, были строго сохранены и не разглашались.

На данном этапе единственный вероятный прогноз гласит, что он понёс постоянное и очень существенное повреждение головного мозга. Как следствие, его мозг не функционирует должным образом. Чем больше времени проходит после травмы, тем менее вероятно, что произойдут какие-то улучшения. Почти наверняка его состояние не улучшится по сравнению с нынешним.

Михаэль Шумахер сейчас получает специализированную помощь и уход. Так как, в силу своего недуга, он не в состоянии питаться самостоятельно, пища в жидком состоянии по специальной трубочке (зонду) через нос или рот подается в желудочно-кишечный тракт. Также проводится реабилитация двигательной активности, которая в случае успеха позволит ему без посторонней помощи перемещаться из кровати в кресло. С помощью иглотерапии и массажа специалисты восстанавливают тонус скелетной мускулатуры.

Всегда возникает неврологическая проблема с определением комы. Скорее всего он не в состоянии выразить мысли посредством разговорной речи. Но он может указать, и это будет очевидно для окружающих, на те моменты, которые доставляют ему неудобство или которыми он не доволен. Возможно, он получает удовольствие от присутствия своих детей рядом или прослушивания музыки. Пациенты в его ситуации узнают и различают прикосновения и голоса членов их семей. Даже на ранних стадиях, даже в самом начале интенсивной терапии.

-2

С абсолютной уверенностью можно сказать, что шансов на полное восстановление нет. Это подтверждают: во-первых, статистические данные, во-вторых, тяжелое неврологическое состояние, в-третьих, он слишком долго болен. Михаэль Шумахер сильно потерял в мышечной массе. Даже если он откроет глаза и начнет говорить, будет заметна потеря памяти, что безусловно скажется на поведении и когнитивных функциях. Он уже никогда не станет прежним.

Если говорить о частичном восстановлении, то таковым можно было бы считать даже малейший прогресс. Вопрос в том, может ли этот прогресс дойти до состояния, когда он стал бы способен выражать свои желания, говорить «да» или «нет», произносить слова из двух слогов, пользоваться пультом от телевизора… Но благодаря различной электронике можно творить настоящие чудеса, сочетая её с движениями глаз и рта.

Некоторые журналисты и корреспонденты оценивают стоимость его лечения в 200 тысяч евро в неделю. Полагаю, у семьи Михаэля Шумахера есть возможность обеспечить его подобным лечением. Поэтому для него будущее более протяжённое, но это никак не скажется на качестве этого будущего. Слухи, что еженедельные затраты на лечение могут достигать 200 тысяч евро, по моему мнению, являются перебором. У него могли бы быть нянечка, терапевт, посещающий доктор. Также могла бы потребоваться пара дополнительных человек для каких-либо физических действий – например когда его надо куда-то перенести. Но и это не доведёт сумму до 150 или 200 тысяч евро.