Найти в Дзене
Fashion notes by Jane

Почему мы всегда возвращаемся в магазин Zara

Вы когда-нибудь задумывались о том, что в магазине Zara все специально задумано таким образом, чтобы клиенты возвращались туда как можно чаще? А это действительно так и есть! Среднестатистический магазин одежды ожидает увидеть своего покупателя не более 5 раз в год, в магазин Zara клиенты приходят в среднем 17!!! раз в год. Давайте попробуем разобраться, как у бренда это получилось.

1. Все самые актуальные тренды в одном месте

В самом первом магазине Zara, который был открыт в 1975 году в Испании, продавались модели-двойники самых актуальных и популярных модных домов того времени. Сегодня бренд не копирует на 100% самые удачные модели известных брендов, но зачастую можно понять, какими марками вдохновлялись дизайнеры Zara. А это и привлекает нас, клиентов-шопоголиков. Не все могут позволить себе костюм Chanel или сумку Louis Vuitton, но многие хотят быть в тренде. Для этого можно просто купить себе модные вещи и аксессуары, которые на пике популярности именно сейчас и стоят не так дорого, а в следующем сезоне снова купить новые ультрасовременные вещи. Вот поэтому мы и выбираем Zara. Бренд помогает покупателям за небольшие деньги приобретать самые актуальные фасоны платьев, модели пальто, расцветки сумок и многое другое.

2. "Мгновенная мода" - залог успеха

Zara - первый в мире бренд, который полностью изменил представление о процессе дизайна и производства товаров. Бренд доказал, что сроки возможно сократить с 6 месяцев (именно столько времени требовалось обычно компаниям для производства одной коллекции) до 2 недель! Если определенная модель плохо продается, то ее тут же снимают с производства, или же наоборот, самые хорошо продаваемые модели в течение очень короткого времени могут снова появиться в продаже, да еще и в новых цветах или тканях. Сегодня Zara выпускает более 10 000 моделей ежегодно (конкуренты - 3 000-4 000 моделей) и обновляет свой ассортимент не реже 1 раза за 2 недели. Согласитесь, отличный повод почаще туда заходить.

3. Низкие цены

Ни для кого не секрет, что бренд очень дорожит своей ценовой политикой и крайне неохотно повышает или меняет цены. К примеру, в начале экономического кризиса 2014 года в России все могли наблюдать резкий скачок цен в магазинах. Бренд Zara тоже повысил цены, но сделал это настолько минимально, насколько мог. Ведь одно из ключевых конкурентных преимуществ бренда - это низкая цена.

4. Минимум рекламы, максимум торговых точек

Еще одной уникальной чертой бренда Zara является отношение к рекламе. Если задуматься, то действительно, на улице не часто можно увидеть рекламный баннер бренда. В отличие от H&M, который не скупится тратить явно баснословные деньги на PR, Zara вкладывает средства в открытие новых торговых точек. К слову, сегодня во всем мире открыты двери чуть меньше 2000 магазинов Zara, куда мы с удовольствием ходим. Ведь они так удобно расположены: в торговых центрах, по дороге на работу и даже недалеко от дома. Пока эта стратегия отлично работает.

Понравилась статья? Подписывайся на мой канал и ставь Like =)

Jane