В предыдущей статье мы писали про грандиозную стройку железной дороги за полярным кругом, со статьёй можно ознакомиться здесь, в этой статье мы расскажем про довольно необычное инженерное сооружение - плавучая атомная электростанция.
Грандиозная идея
С начало двадцатого века человечество упорно пыталось познать структуру атома и когда наконец это получилось люди постарались овладеть его силой. Сначала это был неконтролируемый поток энергии при ядерном взрыве, а затем в 1954 году впервые была запущена Обнинская АЭС, с тех пор ядерный реактор пытались устанавливать на различные транспортные средства - ледоколы, подводные лодки, самолёты, ракеты где-то это удавалось, а где-то нет. Впервые реакторы, как источник питания для гражданского населения, стали ставить на судна в 1967 году, в рамках проекта "Северное сияние", всего было построено шесть станций, на каждой станции устанавливалось по 2 генератора, каждый мощностью 10 кВТ, последняя подобная станция прекратила своё существование в 2008 году.
Реализация
Генеральным заказчиком ПАЭС выступил Росатом, "Академик Ломоносов" будет не единственным выпущенным судном, планируется постройка ещё как минимум трёх плавучих станций, две для России и одна для Кабо-Верде. Первая плавучая АЭС сразу после постройки должна будет отправиться в Певек, город на берегу Северного-Ледовитого океана, там находиться самая северная Билибинская АЭС, которая скоро должна выйти из эксплуатации, замена ей придётся как никогда кстати. ПАЭС является очень удобным источником электрической энергии, возведение атомной электростанции в зоне вечной мерзлоты требует громадных трудозатрат, поэтому проще построить энергоблок в средних широтах и поместить его на плавающую платформу. Два других судна также планируется отправить у другим небольшим северным городкам, которые испытывают проблемы с энергопитанием, помимо электричества станция будет обеспечивать население теплом. Ещё одной возможностью ПАЭС является опреснение морской воды, в среднем через станцию проходит 150 кубометров воды.
Перспективы
Энергоблок "Академика Ломоносова" способен прослужить 40 лет, прежде чем его заменят на новый, после выработки он отправиться на предприятия для его дальнейшей утилизации. У многих вызывает опасение безопасность судна во время плавания, ведь в море случается много неприятных вещей на подобии штормового ветра, сильных волн или столкновения с другим судном. Однако конструктора утверждают, что в ПАЭС использованы самые современные технологии, их применение позволяет выдержать практически любые ударные нагрузки, при этом не позволяя, в случае аварии, радиоактивным веществам выйти наружу. «ОКМБ им. Африкантова» ранее проектировало реакторные установки для атомного крейсера "Курск", даже мощный взрыв не смог вывести реактор на критическую температуру.
Несмотря на критику экологов, которым этот проект не по душе, ПАЭС активно строится на верфи Балтийского завода. Стоимость электричества составит 1,5 рубля за кВт*ч, это значительно дешевле энергии на таких природных ископаемых как нефть, газ и уголь, ведь основная стоимость в них закладывается за счёт транспортировки. В начале 2019 года планируется провести пробные тесты и запуски, а уже в конце того же года и полноценный ввод в эксплуатацию.
Если понравилась статья, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. С похожими статьями можно ознакомиться здесь)