Журнал Dj Mag взял интервью у английских музыкантов Dark Sky в преддверии их живого выступления в AVA London в пятницу, 16 марта , и узнали как работает их live шоу, их вдохновение в настройке и почему всегда должен быть план B.
Что привлекло вас к выступлению в формате Live?
Мэтт Бениер : «Это было естественное развитие для нас после окончания нашего первого альбома - мы начали думать о том, как наилучшим образом представить эту работу, а живое шоу просто показалось лучше всего. Мы все еще любим играть обычные диджейские сэты, но играть вживую - это просто другие обущения. Концепция привлечения слушателя к путешествию через деконструкцию и переосмысление нашего собственного материала действительно вдохновила нас ».
Какова была ваша первая живая установка и какова была этачность?
«Наша первая живая постановка была более ориентированной на группу с участием вокала Корнелии и нашего главного инженера Найджела Глазго. Первоначальная концепция заключалась в создании игровой среды для каждого из нас, которая была как можно более стабильной, но также достаточно гибкой, чтобы импровизировать или перестроить структуру оригинальных треков на лету. Красота и проклятие этого заключалось в том, что мы часто заканчивали множеством отличных идей на репетициях, которые мы включили в живое шоу, но, к сожалению, никогда не попадали в готовые записи.
«С технической точки зрения, мы хотели создать настройку, которая была бы максимально легкой и максимально упрощенной. В то время в Dark Sky было три члена команды, каждый из которых занимал отдельные роли ...
«Я был на гибридной установке барабанов с участием Roland SPD-SX, Nord Drum 2 и некоторых живых тарелок. Том был на бас-гитаре и на фьючерсах, используя Novation Bass Station 2, [Korg] Volca Bass, [Akai] MPC 1000, микшер Pioneer DJM и RAND-R Space Space Echo. У Карло был Ableton, и он запускал клипы, воспроизводя образцы, загруженные в Drum Rack, и отправлял MIDI в DSI Tetra и Bass Station для определенных треков ».
Как изменилась установка с течением времени?
«После окончания второго альбома мы решили перестроить живое шоу с нуля, заменив традиционную настройку ударного набора двумя MPC 1000 и поменяв ноутбуки на Elektron Octatrack. У нас больше нет инженера или вокалиста, и Карло покинул группу. Все теперь направлено в аналоговый микшер Midas на сцене.
«Отказ от ноутбука был для нас большим шагом. Пришлось потратить много времени, чтобы узнать Octatrack изнутри. Это было довольно тяжелым обучением, но результаты, которые мы достигли, стоили того. Мы также добавили пару новых гитарных педалей в наш репертуар, а iPad работает с нашими любимыми MIDI и аудио приложениями. Принимая во внимание, что с первой настройкой live show мы перестали играть окончания треков, мы теперь пытаемся сохранить непрерывный поток звука, фокусируясь на переходах между дорожками. Это те моменты в живом шоу, которые больше всего нас волнуют и действительно хорошо поддаются импровизации.
«Одна из наших целей с новым живым шоу состояла в том, чтобы попытаться сделать эти переходы целыми новыми дорожками сами по себе, иногда переходя полностью вне дорожек, а затем подмешивая с сигналами композиций, с которыми люди могут знакомы из предыдущих релизов».
Каковы были основные проблемы с игрой вживую?
«Когда мы строили второе живое шоу с нуля, у нас была романтическая идея, что мы будем пытаться играть в каждый хит и звук, экспортируя каждый элемент в папки для каждого трека. Проведя некоторые тесты на ранней стадии, мы быстро поняли, что у нас недостаточно рук. С этого момента мы упростили процесс группировки и экспорта треков из Ableton в «басовые элементы», «барабанные элементы», «музыкальные элементы» и «элементы FX / атмосферы». Объединив эти треки, живое шоу стало более упорядоченным и намного проще ориентироваться, освобождая руки, чтобы сосредоточиться на игре и настройке.
«Еще один камень преткновения, с которым мы столкнулись, заключался в том, как перевести предварительно записанный трек в live проект. Это проблема, с которой вам всегда приходится сталкиваться. В настоящее время мы используем FMR «Really Nice Compressor» на наших мастер-выходах, чтобы склеить весь микс в одно целое. Но, с нашей точки зрения, ключ состоит в том, чтобы попытаться захватить атмосферу и сделать звучание точно такое же, как на готовой записи.
«Благодаря живой электронной музыке, которая полностью импровизирована, всегда есть риск, что она непреднамеренно превратится в расширенную и долгую сессию, которая отлично понравится нам, но не слушателю. Мы стараемся тратить много времени на планирование сеттинга, чтобы поток не становился слишком долгим и нудным. С такой проблемой мы сталкивали. когда мы использовали MPC 1000. После замены их на два Pioneer DJ SP-16 все стало намного стабильнее».
Какова ваша живая установка сейчас и как она работает?
«Наша настройка сильно меняется в зависимости от шоу, в котором мы играем, но в настоящее время он состоит из:
- E-RM multicloc
- Elektron Octatrack
- Два Pioneer DJ SP-16
- синтезатор Pioneer DJ AS-1
- Apple iPad
- Elektron Analog Keys
- Novation Bass Station 2
- Korg Volca Bass и FM
- гитарная педаль Roland RE-20 Space Echo
- Педаль реверберации Boss RV-6
- педаль Particle granular
- Nord Drum 2
- Различные педали FX
«Что касается маршрутизации MIDI, ERM является основой шоу, отправляя отдельные MIDI-сигналы и информацию о начале-остановке для двух SP-16, iPad и Octatrack. После этого MIDI-выход Octatrack MIDI подключается к коробке Kenton Thru 5, которая позволяет нам управлять до пяти устройств через MIDI от Octatrack. На некоторых треках мы будем играть в клавиши вживую, тогда как на других мы программируем риффы на Octatrack и отправляем их на устройства, которые нужно настроить в прямом эфире.
«MIDI выход из SP-16 и клавиатуры Bass Station переходит в поле Kenton MIDI Merge, что позволяет им управлять Volca FM или Pioneer AS-1. Мы также подключаем Nord Drum 2 к одному из SP-16, позволяя нам накладывать оригинальные ударные барабаны звуками из Nord. Эквалайзеры позволяют нам легко смешивать все это. Мы экспортировали каждую отдельную бочку с наших треков и перепрограммировали их на барабанные машины, давая нам гибкость для переключения бита на лету. После этих восьми каналов у нас есть барабанные петли и басовый звук, выходящий из Octa, а затем Volca, Bass Station и AS-1 по своим каналам. На стерео входах у нас есть аналоговые клавиши и музыкальные элементы Octatrack.
«IPad и kalimba подают на входы AB на Octatrack, где мы назначили разные эффекты для кроссфейдера. Каждый банк на OT - это другой трек, и в этом банке мы имеем разные шаблоны, которые мы можем запускать по мере.
«Для FX у нас есть RE-20 и RV-6 на Aux 1 и 2, которые возвращаются в свои собственные выделенные каналы, поэтому мы можем отправлять их друг другу, если это необходимо. Наконец, выход микшера переходит в коробку DI, а затем в FMR «действительно приятный компрессор», который работает как лимитер. Наличие нескольких источников звука, поступающих с разных устройств на сцене, действительно помогает с переходами ... Мы пытаемся использовать две драм-машины в качестве двух вертушек ».
Какой совет вы дадите кому-то, кто хочет расширить свои наборы вживую?
«Сядьте с ручкой и бумагой и выясните, как каждый трек в вашем сэте будет работать лучше всего вживую. Начните с того, что выберете, какие элементы будут хорошо себя вести, чтобы играть вживую или быть включенными в качестве фона. Консолидируйте звуки в ваших дорожках в «Группы», чтобы сделать ваш набор более упорядоченным. Убедитесь, что каждая часть оборудования играет свою особую роль. Подумайте о том, чтобы разбить ваш сет-лист на сегменты «начало», «середина» и «окончание». Это позволит вам построить повествование и удержать людей на танцполе.
«Поработайте над тем, чтобы сделать вашу студийную среду максимально похожей на вашу живую среду. Практикуйте, чтобы стать более профессиональным в своем деле. Удостоверьтесь, что у вас всегда есть более чем один автономный источник звука, чтобы, если одна машина выходит из строя, вы можете использовать другую, чтобы заменить ее. Всегда есть план Б! "