Согласно п. 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Для возврата некачественного товара нужно обратиться к продавцу с соответствующим заявлением (составляется в свободной форме).
Вы вправе предъявить данное требование в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи Вам товара (п. 1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
В отношении технически сложного товара в случае обнаружения в нем недостатков Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи Вам как потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Вы как потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если по результатам экспертизы будет выяснено, что недостатки товара возникли не по вине продавца (изготовителя), Вы должны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке (п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Обратите внимание, продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если Вы докажете, что недостатки товара возникли до его передачи Вам.
За недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает, если не докажет, что недостатки возникли после передачи товара Вам и из-за нарушения правил эксплуатации товара (п. 6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Срок возврата денежных средств, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
В случае отказа продавца разрешить вопрос в добровольном порядке осуществить защиту своих прав можно в судебном порядке (обратившись с исковым заявлением в суд).