При выборе лодочного мотора покупатели сталкиваются с огромным количеством образцов различных производителей, поэтому необходимо изучить характеристики, оценивать условия эксплуатации и соответствие цены и качества предлагаемого товара.
Если говорить о двигателях, то лодочные моторы бывают двухтактные и четырёхтактные. Необходимая мощность мотора выбирается исходя из того, для каких целей лодку или катер планируют использовать. Не стоит предполагать, что можно выбрать универсальный мотор. Выбор подходящего двигателя является условием безопасности передвижения и экономного использования плавсредства. Ни один из видов не хуже и не лучше другого, но отличия все же есть.
Двухтактные имеют высокую удельную мощность, экономичны, весят легче, чем четырёхтактные, но заранее нужно смешивать масло и бензин.
Четырёхтактные работают с минимумом шума и вибрации, но по весу больше чем двухтактные на 10-20 кг.
Обязательно обратите внимание на требования и ограничения производителей лодок к мощности устанавливаемых моторов, прописанные в инструкции. Не пренебрегайте этим.
Тем, кто увлекается рыбалкой, и перемещаются на небольшие расстояния, достаточно укомплектовать лодку мотором, мощность которого не превышает 2-3 л.с.
Для катания на водных лыжах и прочих подобных водных развлечений, следует использовать более мощный мотор. Однако не стоит предполагать, что увеличить мощность лодки можно исключительно выбором мотора. В паспорте любого плавсредства указана предельная величина мощности дополнительного двигателя, и это обязательно следует учитывать. Слишком мощный двигатель может способствовать притоплению кормы лодки.
С увеличением мощности двигателя возрастает и расход топлива, однако это еще не значит, что снижается его экономичность, обращайте внимание на эффективность двигателей: 2-литровый двигатель от BMW может расходовать меньше топлива и одновременно выдавать больше мощности, чем литровый от жигулей. С лодочными моторами та же ситуация.
Мощность может также ограничиваться характеристиками прочности корпуса лодки.
Хотелось бы также поднять вопрос о глиссировании. Это движение по воде, когда лодка находится на глади воды за счет скоростного напора воды, то есть скользит. Учитывайте, что при дополнительной мощности не прибавится скорости, а лишь прибавится волнообразование. При глиссировании смачивается лишь часть корпуса лодки. Если глиссирование исключено, то можно выбрать маломощный или средний двигатель.